Почему дизайнеры должны дважды подумать о спецификациях

Обычно графических дизайнеров просят поработать над «спецификацией», но что это значит? Спекулятивная работа (сокращение от спекулятивной) — это любая работа, за которую клиент ожидает увидеть примеры или готовый продукт, прежде чем согласиться платить комиссию.

Этот тип запроса о назначении очень распространен для фрилансеров и вызывает противоречия. Почему? Потому что вам очень легко выполнить работу, а клиенту отказаться от нее, и вы не получите никакой компенсации за свои усилия. Поэтому вы потеряли время, которое можно было бы потратить на зарабатывание денег.

Как бы ни было заманчиво, когда вы занимаетесь фрилансом, чтобы принять любую работу, которая встречается на вашем пути, она лучше всего служит вам и вашим клиентам, если у вас есть отношения, которые служат вам обоим. Давайте подробнее рассмотрим недостатки работы над спец.

Причины, чтобы избежать спекуляции

Этот вид работы широко считается нежелательным и аморальным как для сообщества графического дизайна, так и для других креативщиков. Это требует от дизайнера выделять время и ресурсы на проект с возможностью получить ничего взамен. 

Довольно часто, креативщики связывают работу специалиста с другими карьерой и услугами. Вы бы заказали гамбургер в ресторане по спецификации и заплатили бы за него, только если он вам действительно понравился? Ты просишь попробовать масло, которое механик заправляет в твою машину, чтобы понять, подходит ли оно тебе? Это может показаться нелепым сценарием, но ваш сервис в качестве графического дизайнера так же ценен для ваших клиентов.

Хотя клиенты могут чувствовать, что они не хотят вкладывать деньги, пока не увидят какую-то работу, дизайнерам не нужно доказывать свою ценность, чтобы получить работу. Вместо этого клиенты должны выбрать дизайнера на основе своего портфолио и опыта и взять на себя обязательство строить рабочие отношения с ними. Только тогда и клиент, и дизайнер увидят лучшие результаты.

Почему Spec тоже плох для клиента

Специальная работа не только ранит дизайнера. Если потенциальные клиенты просят одного или нескольких дизайнеров показать работу, они немедленно устанавливают негативные отношения. Вместо того, чтобы строить долгосрочные отношения с одним дизайнером, они часто просят нескольких представить работу с небольшим контактом, рискуя, что будет представлен правильный дизайн.

Конкурсы дизайна

Конкурсы дизайна являются одной из наиболее распространенных форм спец. Компания выставит заявку на дизайн, приглашая всех и каждого представить работы. Довольно часто сотни дизайнеров представляют проект, но оплачивается только выбранная работа — победитель.

Дизайнеры могут увидеть в этом отличный шанс разработать логотип для компании и заработать немного денег … если они выиграют. Тем не менее, это действительно возможность для клиента получить неограниченное количество дизайнов и заплатить только за один.

Вместо этого клиенты должны нанять дизайнера, четко сообщить свои цели и предложить дизайнеру несколько вариантов после подписания контракта.

Как избежать спекуляции

Спекуляции можно избежать, просто сказав, что вы этого не сделаете. Зачастую клиенты могут не осознавать или не учитывать негативные аспекты, поэтому их обучение также полезно. 

Всегда важно помнить, чтобы относиться к своей работе как к бизнесу, потому что это то, что есть. Не становитесь эмоционально вовлеченными, сообщая клиенту, почему вы не будете работать над спецификацией. Вместо этого найдите способ связать это со своим бизнесом или найдите другой способ объяснить свою позицию, не обижаясь.

Профессионально объясните вашу ценность как дизайнера и что вы можете привнести в свой проект по контракту. Скажите им, что это позволит вам посвятить время и энергию на разработку именно того, что им нужно. Конечный продукт будет лучше, и это сэкономит им время и, возможно, деньги.

Если они действительно ценят вашу работу, они оценят ваши замечания.

Ссылка на основную публикацию