Как использовать перспективу в фотографии

Перспектива в фотографии относится к размеру объектов и пространственным отношениям между ними. Это также относится к положению человеческого глаза относительно объектов на изображении.

Чем дальше объект от человеческого глаза, тем меньше он становится. Может показаться даже меньше, если на переднем плане есть объект, который выглядит больше из-за отношений между этими двумя объектами.

Перспектива также может влиять на появление прямых линий. Любые линии на изображении будут сходиться дальше от глаз зрителя, или когда они приближаются к горизонту на расстоянии.

Уровень глаз также определяет, что зритель может видеть на фотографии. Если вы сядете на корточки, у вас будет другой взгляд на сцену, чем если бы вы стояли на лестнице. Линии выглядят сходящимися (или нет), и объекты кажутся меньшими или большими в зависимости от их отношения к остальной части сцены.

По сути, перспектива фотографии может изменить внешний вид объекта в зависимости от размера объекта и расстояния до объекта от камеры. Это потому, что перспектива определяется не фокусным расстоянием, а относительным расстоянием между объектами.

Как работать с перспективой

Хотя мы часто говорим о «исправлении» перспективы, в фотографии это не всегда плохо. Фактически, фотографы используют перспективу каждый день, чтобы добавить эстетику изображения и сделать его более привлекательным.

Хороший контроль перспективы — это то, что отличает работу великого фотографа от нормы, потому что они практиковались и понимают, как отношения объектов могут влиять на зрителя.

Контроль перспективы с линзами

Люди часто считают, что широкоугольный объектив преувеличивает перспективу, а телеобъектив сжимает ее. Это не совсем так.

  • Широкоугольный объектив просто создает иллюзию преувеличенной перспективы. Это связано с тем, что на широкоугольной фотографии расстояние между объектами больше, а ближайший к камере объект всегда будет выглядеть больше.
  • При использовании телеобъектива расстояние между объектами уменьшается, в результате чего разница в размере объектов уменьшается.

Фотограф может использовать эти различия в своих интересах. Например, пейзажная фотография становится намного интереснее, когда фотографируется с объектом на переднем плане. Хотя этот объект будет выглядеть больше в широкоугольном объективе, он также добавляет глубину и масштаб к изображению и позволяет зрителю получить реальное ощущение пространства в ландшафте.

С помощью телеобъектива фотограф может сбить с толку зрителя, заставляя два объекта, которые, как известно, имеют разные размеры, выглядеть ближе к одному и тому же размеру. Например, стоя на достаточном расстоянии от двухэтажного здания и помещая человека в правильное положение между камерой и зданием, фотограф может создать иллюзию того, что человек такой же высокий, как здание.

Перспектива под другим углом

Другой способ, которым фотографы могут использовать перспективу в своих интересах, состоит в том, чтобы дать зрителям другой взгляд на объект, с которым они знакомы.

Фотографируя с более низкого или более высокого угла, вы можете дать зрителю новую перспективу, которая отличается от его обычного обзора на уровне глаз. Эти различные углы автоматически изменят отношения между объектами сцены и добавят больше интереса к фотографии.

Например, можно сфотографировать кофейную чашку, как будто вы сидите за столом, и это может быть хорошим изображением. Если взглянуть на одну и ту же кофейную чашку под более низким углом, скажем, равным самому столу, отношения между чашкой и столом приобретают совершенно новый вид. Стол теперь ведет вас к чашке, делая ее больше и эффектнее. Мы обычно не видим эту сцену таким образом, и это добавляет привлекательности изображения.

Исправление перспективы

Как бы забавно ни было играть с перспективой, бывают моменты, когда вам нужно исправить перспективу. Это становится фактором, когда вам нужно захватить объект максимально точно, без искажений и иллюзий.

Перспектива может вызвать особые проблемы у фотографов при съемке зданий, так как они будут уменьшаться до точки наверху.

Для решения этой проблемы фотографы используют специальные объективы «наклона и сдвига», в состав которых входит гибкий сильфон, позволяющий постепенно наклонять объектив для коррекции эффекта перспективы. По мере наклона объектива параллельно зданию линии будут смещаться друг от друга, и размер здания будет казаться более правильным. Если не смотреть в камеру, наши глаза все равно будут видеть сходящиеся линии, а камера — нет.

Перспективные проблемы также могут быть исправлены с помощью некоторых передовых компьютерных программ, таких как Adobe Photoshop.

Ссылка на основную публикацию