Джерри Лоусон — Первый черный профессионал видеоигр

В то время, когда индустрия компьютерных и видеоигр была в основном заполнена кавказскими мужчинами, Джерри Лоусон был новатором. Он создал одну из первых игровых консолей на основе картриджей (Fairchild Channel F), созданную для одной из первых игровых автоматов для монетных игр (Demolition Derby), и возглавлял Videosoft, раннего независимого разработчика Atari 2600. и первый афроамериканец в индустрии видеоигр, достигший таких достижений.

Имя: Джерри Лоусон
Рождение: 1940
Отметить в истории игр: Первый черный инженер по видеоиграм и дизайнер, возглавляющий игровую консоль Fairchild Channel F, разработал и выпустил аркадную игру Demolition Derby, возглавляющую разработчика игр Videosoft.

Ранняя жизнь Джерри Лоусона

Воспитывая сына в семье с низким доходом от жилищного проекта на Ямайке, Нью-Йорк никогда не сдерживал молодого Джерри Лоусона. Его мать была полна решимости следить за тем, чтобы ее сын ходил в лучшие школы и получал самое лучшее образование, даже будучи главой ОТА. У его отца, грузчика, был аппетит к науке и технике, который он передал своему сыну.

В молодости Джерри был уже неизлечимым технологом и мастером, получая лицензию на радиолюбительство и используя ее для создания собственной любительской радиостанции из своей комнаты, а также для изготовления и продажи раций.

Разрабатывая его путь к Fairchild

После посещения колледжа Квинс и городского колледжа Нью-Йорка Лоусон начал инженерную карьеру, работая над новыми технологиями в таких компаниях, как Federal Electric, Grumman Aircraft и PRD Electronics. В конце концов он приземлился в Fairchild Semiconductor в 1970 году, работая с их линейными полупроводниками и микропроцессорами.

В течение первых нескольких лет работы в Fairchild Джерри начал увлекаться компьютерными технологиями. По мере того, как его интересы росли, он вступил в Homebrew Computer Club и подружился с основателями Atari, Nolan Bushnell и Ted Dabney, а также с инженером Pong. Алан Алкорн.

Fairchild Channel F: Происхождение первопроходца в видеоиграх

Нолан и Тед показали Джерри свое создание, «Компьютерное пространство», первую коммерчески доступную аркадную игру с монетами, после которой Джерри начал возиться дома, проектируя и создавая свой собственный монетный автомат «Разрушение Дерби», используя микропроцессоры из Fairchild.

Когда руководители Фэйрчайлда узнали о его создании аркады, они возложили на него ответственность за проект домашней игровой приставки, который в конечном итоге станет Fairchild Channel F, первой игровой консолью с картриджами с ПЗУ.

Джерри Лоусон и телевизионный военнопленный

Лоусон и его команда не только были главой проекта Fairchild Channel F и разрабатывали многие из его прототипированных компонентов, но и работали над расширением возможностей системы не только в играх с картриджами.

Одна из наиболее уникальных вариаций технологии Channel F, которую Лоусон и его команда соединили, была «TV Pow», первая и единственная видеоигра, в которую играют по телевидению.

В качестве функции на местных детских шоу между мультфильмами, хозяин должен будет вызывать игроков для участия в телевизионном шоу, в котором демонстрируется космическая стрелялка на канале F с большой прицельной целью в середине. Когда вражеские корабли летели перед прицелом, игрок выкрикивал «POW», чтобы выстрелить и поразить свою цель.

После Fairchild Channel F

После ухода из Fairchild Лоусон основал своего собственного разработчика видеоигр Videosoft с намерением создать игры и технические инструменты для Atari 2600. В конечном итоге Videosoft создала только один картридж, «Color Bar Generator», который был разработан для калибровки цвета вашего телевизора и отрегулируйте вертикальное и горизонтальное удержание изображения.

Сегодня Лоусон пользуется заслуженным выходом на пенсию и в качестве приглашенного докладчика принимает участие в выставках ретро-игр и конвенциях. С самого начала своей карьеры и до сегодняшнего дня он удивляется, когда встречает так много людей, которые о нем слышали, но при личной встрече он шокирован тем, что он черный. Как он заявил в интервью 2009 года с Бенджем Эдвардсом для сайта Vintage Computing and Gaming: «Ну, я не говорю всем, что я черный. Я просто делаю свою работу, понимаете?»

Ссылка на основную публикацию