Хронология Интернет-игр 1969 — 2004

Это хронология ключевых событий в истории интернет-игр. Он включает в себя значительные разработки в области компьютерных игр, консольных игр и интернет-технологий. Это незавершенная работа, поэтому, если вы видите ошибку или чувствуете, что что-то важное упущено, пожалуйста, не стесняйтесь связаться с подробностями.

1969

ARPANET, сеть с узлами в UCLA, Стэнфордском научно-исследовательском институте, Калифорнийском университете в Санта-Барбаре и Университете Юты, заказана Министерством обороны для исследовательских целей. Леонард Кляйнрок из UCLA отправляет первые пакеты по сети, когда он пытается удаленно войти в систему на SRI.

1971

ARPANET увеличивается до 15 узлов, и Рэй Томлинсон изобрел программу электронной почты для отправки сообщений по распределенной сети. Возможности для ускорения игр, в которые в это время играют по почте, очевидны.

1972

Рэй модифицирует почтовую программу для ARPANET, где она быстро становится хитом. Знак @ используется для указания строки в качестве адреса электронной почты.

Atari основана Ноланом Бушнеллом.

1973

Дэйв Арнесон и Гари Гигакс продают свои первые машинописные копии Dungeons and Dragons, игры, которая до сих пор вдохновляет как настольные, так и компьютерные ролевые игры.

Уилл Кроутер создает игру под названием «Приключение в Фортране» на компьютере PDP-1. Позже Дон Вудс помещает Adventure на PDP-10 несколько лет спустя, и она становится первой широко используемой компьютерной приключенческой игрой.

1974

Telenet, первая публичная служба пакетной передачи данных, коммерческая версия ARPANET, дебютирует.

1976

Apple Computer основана.

1977

Radio Shack представляет TRS-80.

Дейв Леблинг, Марк Бланк, Тим Андерсон и Брюс Дэниелс, группа студентов MIT, пишут Zork для миникомпьютера PDP-10. Хотя, как и в Adventure, игра только для одного игрока, она становится довольно популярной на ARPANET. Несколько лет спустя Бланк и Джоэл Берез, при некоторой помощи Дэниелса, Леблинга и Скотта Катлера, выпустили версию для компании Infocom, которая работала на микрокомпьютерах TRS-80 и Apple II.

1978

Рой Трубшоу пишет самый первый MUD (многопользовательское подземелье) в MACRO-10 (машинный код для DEC system-10). Хотя изначально Ричард Бартл представлял собой лишь несколько локаций, в которых можно перемещаться и общаться, он заинтересовался проектом, и вскоре в игре появилась хорошая боевая система. Примерно через год Рой и Ричард из Университета Эссекса в Великобритании могут подключиться к ARPANET в США, чтобы провести международную многопользовательскую игру.

1980

Келтон Флинн и Джон Тейлор создают Dungeons of Kesmai для компьютеров Z-80 с CPM. Игра использует графику ASCII, поддерживает 6 игроков и немного более ориентирована на действие, чем ранние MUD.

1982

Первые определения термина «интернет» на поверхности.

Intel представляет процессор 80286.

Журнал Time называет 1982 год «Годом компьютера».

1983

Apple Computers представляет Лизу. Это первый персональный компьютер с графическим интерфейсом пользователя. Система с 5 МГц процессором, 5,25-дюймовым дисководом на 860 КБ, 12-дюймовым монохромным экраном, клавиатурой и мышью стоила $ 9,995. Несмотря на то, что Lisa поставлялась с поразительным объемом в 1 мегабайт ОЗУ, это финансовая катастрофа, и домашний компьютер не подвергся революционным изменениям до выпуска Mac OS 1.0 примерно через год.

Первая мышь Microsoft Mouse была представлена ​​одновременно с Microsoft Word. Было построено около 100 000 единиц, но только 5 000 были проданы.

1984

CompuServe размещает в своей сети Острова Кесмай, новое изобретение Dungeons of Kesami. Стоимость участия — колоссальные 12 долларов в час! Игра длится, в разных итерациях, вплоть до рубежа веков.

MacroMind, компания, которая в конечном итоге превратится в Macromedia, была основана.

1985

15 марта Symbolics.com становится первым зарегистрированным доменом.

Microsoft Windows попадает на полки магазинов.

QuantumLink, предшественник AOL, запускается в ноябре.

Рэнди Фармер и Чип Морнингстар из Lucasfilm разрабатывают многопользовательскую онлайн-игру Habitat для QuantumLink. Клиент работает на Commodore 64, но игра не проходит его бета-тестирование в США, потому что оно слишком требовательно для серверной технологии того времени.

1986

Национальный научный фонд создает NSFNET со скоростью магистрали 56 Кбит / с. Это позволяет большому количеству учреждений, особенно университетов, быть на связи.

Джессика Маллиган начинает Rim Worlds War, первую игру по электронной почте на коммерческом онлайн-сервере.

1988

Интернет-ретранслятор (IRC) представляет Яркко Оикаринен.

AberMUD родился в университете Уэльса в Аберистуите.

Club Caribe, производное от Habitat, выпущено на QuantumLink.

1989

Джеймс Аспнес пишет, что TinyMUD — это простая, компактная многопользовательская приключенческая игра и приглашает других выпускников CMU поиграть в нее. Адаптации TinyMUD остаются в использовании в Интернете по сей день.

1991

Тим Бернерс-Ли изобрел Всемирную паутину, систему, с помощью которой слова, картинки, звуки и гиперссылки можно комбинировать и форматировать на разных платформах для создания цифровых страниц, очень похожих на документы текстового процессора. Из CERN в Швейцарии он публикует первый HTML-код в группе новостей под названием «alt.hypertext».

Neverwinter Nights от Stormfront Studios — игра, основанная на продвинутых подземельях Драконы, запускаемые на America Online.

Sierra Network запускает и приносит в интернет разнообразные игры, такие как шахматы, шашки и бридж. Говорят, что Билл Гейтс играл в бридж на службе.

1992

5 мая Wolfenstein 3D by id Software взяла штурмом индустрию компьютерных игр. Несмотря на то, что по сегодняшним меркам она не была на самом деле трехмерной, она стала знаковым в жанре шутеров от первого лица.

1993

Выпущен Mosaic, первый графический веб-браузер, разработанный Марком Андреессеном и группой студентов-программистов. Интернет-трафик взрывается со скоростью 341 634 процента в год.

Doom выходит 10 декабря и сразу становится успешным.

1994

Sega Saturn и Sony PlayStation запущены в Японии. Позже PlayStation станет самым продаваемым электронным продуктом Sony.

После 4 лет работы в Великобритании в качестве коммутируемой игры, Avalon MUD начинает предлагать платные услуги через Интернет.

1995

Sony выпускает PlayStation в США за 299 долларов, что на 100 долларов меньше, чем ожидалось.

Nintendo 64 запускается в Японии в условиях почти беспорядков.

Windows 95 продает более миллиона копий за четыре дня.

Sun запускает JAVA 23 мая.

1996

Id Software выпускает Quake 31 мая. Игра действительно трехмерная, и особое внимание уделяется многопользовательским функциям. С выпуском бесплатной программы QuakeWorld в этом году игра через Интернет становится намного проще для пользователей модемов.

24 августа выходит первая версия Team Fortress, дополнения для Quake. В течение года более 40 процентов серверов, на которых работает Quake, будут выделены для Team Fortress.

«Меридиан 59» выходит в онлайн и становится одной из первых многопользовательских игр с высоким графическим содержанием, в которые играют в постоянном онлайн-мире, хотя в нем одновременно было не более 35 игроков. Он был задуман небольшой компанией под названием Archetype Interactive, а затем продан 3DO, который опубликовал игру. Он использовал 2.5D движок, похожий на движок Doom, и, хотя он снова сменил владельца, он все еще доступен и любим многими RPG-игроками. Меридиан 59, возможно, также был первой онлайн-игрой, которая взимает фиксированную месячную плату за доступ, а не взимает плату за час.

Macromedia переключает свое внимание с программного обеспечения для создания мультимедийного контента на компакт-диски на создание мультимедийного программного обеспечения для Интернета и выпускает Shockwave 1.0.

Джон Смедли нанял Брэда МакКуэйда и Стива Кловера в студии Sony 989, чтобы начать работу над EverQuest.

1997

Sony продает свою 20-миллионную PlayStation, что делает ее самой популярной игровой консолью своего времени.

Ultima Online выпущен. Разработанный Origin и основанный на чрезвычайно успешной франшизе Ultima, в этот проект вовлечены многие пионеры онлайн-игр, включая Ричарда Гэрриота, Рафа Костера и Рича Фогеля. Он использует графический движок 2D сверху вниз и в конечном итоге достигает более 200 000 подписчиков.

Macromedia приобретает компанию, которая производит FutureSplash, которая становится первой версией Flash.

1998

NCsoft, небольшая корейская софтверная компания, выпускает Lineage, которая станет одной из самых популярных в мире MMORPG с более чем 4 миллионами подписчиков.

Starsiege: Tribes дебютирует как онлайн-игра от первого лица. Поклонники обожают сочетание командного игрового процесса, обширных открытых ландшафтов, нескольких режимов игры, настраиваемых персонажей и управляемых транспортных средств.

1 августа Sierra выпускает Half-Life, игру, основанную на движке Quake 2.

Sega Dreamcast выходит в Японии 25 ноября. Несмотря на шаткое начало, это первая консоль, продаваемая с модемом, которая дает пользователям консолей первый вкус к онлайн-играм.

1999

Dreamcast выпущен в США.

1 марта Sony запускает EverQuest, полностью трехмерную MMORPG. Игра пользуется огромным успехом, и в последующие годы она видит множество расширений и привлекает более полумиллиона подписчиков.

В начале апреля Sierra выпускает Team Fortress Classic, модификацию Half-Life, основанную на чрезвычайно популярном моде Quake Team Fortress.

19 июня Минь «Гусман» Ле и Джесс Клифф выпускают бета-версию Counter-Strike, еще одной модификации Half-Life. Бесплатный мод продолжает устанавливать рекорды по величине обслуживания в любой игре в Интернете: 35 000 серверов генерируют более 4,5 миллиардов игровых минут в месяц.

Microsoft выпускает Ашеронский звонок 2 ноября.

Quake 3 Arena появится на прилавках магазинов как раз к рождественскому порыву.

Билли Митчелл достигает наибольшего возможного результата для Pac-Man, когда он завершает каждую доску и в итоге набирает 3333360 баллов.

2000

Sony запускает PlayStation 2 в Японии 4 марта. За два дня компания продает 1 миллион консолей, установив новый рекорд. Японские геймеры начинают выстраиваться за пределами магазинов за два дня. К сожалению, спрос превышает предложение, и не все получают консоль, включая тех, кто заказал заранее.

2001

Sega выпускает Phantasy Star Online для Dreamcast, что делает его первой онлайн-RPG для консоли. Значки и предварительно выбранный текст переводят между языками.

Вторая мировая война онлайн выходит в сеть в июне.

Microsoft вступает в консольный бизнес в ноябре с выпуском Xbox. Хотя в то время не было сети, к которой можно было бы подключиться, Xbox оснащен сетевой интерфейсной картой, которая будет поддерживать высокоскоростное подключение к Интернету.

Анархия Онлайн начинает бурное начало с целым рядом технических проблем, но игра преодолевает это и привлекает солидную базу игроков. Это была первая игра, в которой я использую «инстансинг», когда части мира дублируются для эксклюзивного использования по требованию.

Dark Age of Camelot начинает к теплому приему игроков и СМИ. Игра развивается с удивительной скоростью и быстро превосходит Ашерон Зов, чтобы стать одной из трех крупнейших MMORPG в Северной Америке.

3DO публикует Jumpgate, онлайн-игру космического моделирования.

Blizzard начинает говорить о World of Warcraft, MMORPG, основанной на их популярной серии RTS.

2002

10 сентября выход Battlefield 1942 открывает чрезвычайно успешную серию многопользовательских военных шутеров.

Electronic Arts и Westwood Studios выпускают Землю Кроме того, научно-фантастическая MMORPG установлена ​​в космосе. Пик названия составляет менее 40 000 подписчиков, и примерно через два года, 22 сентября 2004 года, он закрывает свои двери.

Asheron’s Call 2 стартует 22 ноября. Игра никогда не сравнится с предшественником по популярности, и примерно через три года Джеффри Андерсон, генеральный директор Turbine Entertainment, объявляет, что игра закроется к концу 2005 года.

Sims Online выходит в эфир в декабре, адаптируя самую продаваемую в мире компьютерную игру для игры в Интернете. Несмотря на оптимистичные прогнозы аналитиков, название не соответствует ожиданиям продаж.

Между августом и декабрем Playstation 2, Xbox и GameCube представили некоторые онлайн-возможности для своих консолей.

2003

26 июня LucasArts и SOE запускают Star Wars Galaxies, MMORPG, основанную на вселенной из фильмов «Звездные войны». Sony также выводит EverQuest на PlayStation 2 как EverQuest Online Adventures, в котором используется мир, отличный от версии для ПК.

Проект Entropia, MMORPG, разработанный в Швеции, запускается с моделью дохода на вторичном рынке, где игровую валюту можно покупать и продавать за реальную валюту.

28 октября компания Square Enix выпускает для США версию Final Fantasy XI для ПК. Позднее она станет доступной для PlayStation 2 и позволит пользователям ПК и пользователям консолей участвовать в одном мире. PS2-версия игры продается с жестким диском.

Другие известные выпуски MMORPG включают Eve Online и Shadowbane, обе из которых имеют открытые системы PvP.

2004

Halo 2 приходит с беспрецедентной истерией и в одиночку справляется с четырехкратным использованием онлайн-сервиса Xbox Live.

NCSoft делает значительные успехи на североамериканском рынке MMORPG с выпуском Lineage 2 и City of Heroes.

Doom 3 и Half-Life 2, которые включают в себя переработанную розничную версию Counter-Strike, появились на полках магазинов.

SOE запускает EverQuest 2, продолжение EverQuest, которое на тот момент насчитывало около 500 000 подписчиков.

World of Warcraft выйдет в Северной Америке 23 ноября, и, несмотря на удвоение емкости сервера в течение нескольких недель после запуска, игра испытывает трудности с удовлетворением спроса. В то же время, первая MMORPG от Blizzard побивает рекорды продаж, подписчиков и одновременных игроков в США, с аналогичными результатами после выхода игры в Европе и Китае в следующем году.

Ссылка на основную публикацию