Введение в сети доставки и распространения контента (CDN)

В компьютерных сетях CDN означает либо сеть доставки контента, либо сеть распространения контента. CDN — это распределенная система клиент / сервер, предназначенная для повышения надежности и производительности интернет-приложений.

История CDN

Сети доставки контента начали создаваться по мере того, как популярность Всемирной паутины (WWW) в 1990-х годах возросла. Технические лидеры поняли, что Интернет не может справиться с быстро растущим уровнем сетевого трафика без более интеллектуальных методов управления потоком данных.

Основанная в 1998 году, Akamai Technologies была первой компанией, которая построила крупный бизнес на CDN. Другие последовали с разной степенью успеха. Позже различные телекоммуникационные компании, такие как ATT, Deutsche Telekom и Telstra, также создали свои собственные CDN. Сети доставки контента сегодня несут значительную часть контента в Интернете, особенно большие файлы, такие как видео и загрузки приложений. Существуют как коммерческие, так и некоммерческие CDN.

Как работает CDN

Поставщик CDN устанавливает свои серверы в ключевых точках интернета. Каждый сервер содержит большие объемы локального хранилища плюс возможность синхронизировать копии своих данных с другими серверами в сети контекстной рекламы через процесс, называемый репликацией. Эти серверы действуют как кэши данных. Чтобы наиболее эффективно предоставлять кэшированные данные клиентам по всему миру, провайдеры CDN устанавливают свои серверы в географически распределенных «периферийных точках» — местах, которые подключаются непосредственно к магистрали Интернета, обычно в центрах обработки данных рядом с крупными интернет-провайдерами (ISP). , Некоторые люди называют их точечными серверами (PoP) или «пограничными кешами» соответственно.

Издатель контента, который хочет распространять свои данные через подписчиков CDN с провайдером. Поставщики CDN предоставляют издателям доступ к своей серверной сети, где могут быть загружены исходные версии объектов контента (обычно файлов или групп файлов) для распространения и кэширования. Поставщики также поддерживают URL-адреса или сценарии, которые издатели встраивают на свои сайты, чтобы указывать на эти сохраненные объекты содержимого.

Когда интернет-клиенты (веб-браузеры или аналогичные приложения) отправляют запросы на контент, принимающий сервер издателя отвечает и запускает запросы к серверам CDN по мере необходимости. Подходящие серверы CDN выбираются для доставки контента в соответствии с географическим местоположением клиента. CDN эффективно приближает данные к запрашивающей стороне, чтобы минимизировать усилия, необходимые для их передачи через Интернет.

Если серверу CDN требуется отправить объект содержимого, но у него нет копии, он, в свою очередь, запросит у него родительский сервер CDN. В дополнение к пересылке копии запрашивающей стороне сервер CDN сохраняет (кэширует) свою копию, чтобы последующие запросы для того же объекта могли выполняться без необходимости повторного запроса родителя. Объекты удаляются из кэша либо тогда, когда серверу нужно освободить место (процесс, называемый вытеснением), либо когда объект не запрашивался в течение некоторого периода времени (процесс, называемый устареванием).

Преимущества сетей доставки контента

CDN взаимовыгодны для поставщиков, издателей контента и клиентов (пользователей) несколькими способами:

  • Крупные провайдеры, такие как Akamai, сделали прибыльные бизнесы из CDN, но меньшие фирмы также добились успеха. Эти распределенные системы помогают снизить общую нагрузку на Интернет во всем мире, делая работу Интернета более эффективной для всех.
  • CDN могут улучшить качество обслуживания издателя. Делая свои соединения более отзывчивыми и быстрее загружая контент, издатели повышают удовлетворенность своих клиентов (и, как правило, привлекают больше клиентов).
  • Пользователи-клиенты получают намного более быструю загрузку контента с поддержкой CDN, такого как видео, и, как правило, улучшают скорость отклика (меньшую задержку в сети, короткое время прохождения сигнала в оба конца) интернет-приложений.

Проблемы с CDN

Поставщики CDN обычно взимают плату со своих клиентов в соответствии с объемом сетевого трафика, который каждый генерирует через свои приложения и услуги. Сборы могут быстро накапливаться, особенно когда клиенты подписываются на многоуровневые планы обслуживания и превышают свои лимиты. Внезапные всплески трафика, вызванные незапланированными социальными и новостными событиями, а иногда даже атаками типа «отказ в обслуживании» (DoS), могут быть особенно проблематичными.

Использование CDN увеличивает зависимость издателя контента от сторонних компаний. Если у поставщика возникают технические проблемы с его инфраструктурой, у пользователей могут возникнуть серьезные проблемы с удобством использования, такие как медленное потоковое видео или сетевые таймауты. Владельцы сайта могут получать жалобы, поскольку конечные пользователи обычно не идентифицируют себя с CDN.

Ссылка на основную публикацию