Введение в BYOD для ИТ-сетей

BYOD (Bring Your Own Device) появился несколько лет назад как изменение способа, которым организации предоставляют доступ к своим компьютерным сетям. Традиционно отдел информационных технологий (ИТ) бизнеса или школы строит закрытые сети, к которым могут иметь доступ только те компьютеры, которыми они владеют. BYOD позволяет сотрудникам и студентам также подключать свои собственные компьютеры, смартфоны и планшеты к этим более открытым сетям.

Движение BYOD было вызвано растущей популярностью смартфонов и планшетов, а также снижением стоимости ноутбуков. Если раньше организации зависели от выпуска оборудования для работы, то во многих случаях у людей есть достаточно мощные устройства.

Цели BYOD

BYOD может сделать студентов и сотрудников более продуктивными, позволяя им использовать устройства, которые они предпочитают для работы. Например, сотрудники, которым ранее требовалось иметь при себе сотовый телефон, выпущенный компанией, и собственный телефон, могут вместо этого начать носить только одно устройство. BYOD также может снизить затраты на поддержку ИТ-отдела, уменьшив необходимость приобретения и амортизации оборудования устройства. Конечно, организации также стремятся поддерживать достаточную безопасность в своих сетях, в то время как отдельные лица хотят, чтобы их личная конфиденциальность также была гарантирована.

Технические проблемы BYOD

Конфигурация безопасности ИТ-сетей должна обеспечивать доступ к утвержденным устройствам BYOD, не позволяя подключаться неавторизованным устройствам. Когда человек покидает организацию, сетевой доступ к его BYOD должен быть немедленно отменен. Пользователям может потребоваться зарегистрировать свои устройства в ИТ-отделе и установить специальное программное обеспечение для отслеживания.

Необходимо также принять меры безопасности для устройств BYOD, такие как шифрование хранилища, чтобы защитить любые конфиденциальные бизнес-данные, хранящиеся на оборудовании BYOD, в случае кражи.

Дополнительные усилия по поддержанию совместимости устройства с сетевыми приложениями также можно ожидать с BYOD. Разнообразное сочетание устройств, работающих под управлением разных операционных систем и программных стеков, может привести к возникновению дополнительных технических проблем с бизнес-приложениями. Эти проблемы должны быть решены, или же наложены ограничения на то, какие устройства могут претендовать на BYOD, чтобы избежать потери производительности в организации.

Нетехнические проблемы BYOD

BYOD может усложнить онлайн-взаимодействие между людьми. Делая сеть организации легкодоступной дома и во время путешествий, людям предлагается войти в систему и связаться с другими людьми в нестандартные часы. Различные онлайн-привычки людей затрудняют прогнозирование того, будет ли кто-то, например, искать ответ на свое электронное письмо в субботу утром. Менеджеры могут испытывать желание позвонить сотрудникам, которые находятся на приеме у врача или в отпуске. В общем, способность пинговать других людей всегда может быть слишком хорошей вещью, поощряя людей становиться излишне зависимыми от того, чтобы оставаться на связи, а не решать свои собственные проблемы.

Законные права отдельных лиц и организаций переплетаются с BYOD. Например, организации могут иметь возможность конфисковать личные устройства, которые были подключены к их сети, если предполагается, что они содержат доказательства в каком-либо судебном процессе. В качестве решения некоторые предложили хранить личные данные на устройствах, используемых в качестве BYOD, хотя это исключает преимущества возможности использовать одно устройство как для работы, так и для личной деятельности.

Об истинной экономии средств BYOD можно обсудить. ИТ-магазины будут тратить меньше на оборудование, но взамен организации, скорее всего, будут тратить больше на такие вещи, как

  • модернизация инфраструктуры, например услуги аутентификации, шифрования и резервного копирования сети для устройств BYOD
  • телефонные счета — возмещение сотрудникам за их индивидуальные расходы (по планам, которые не имеют корпоративных скидок)
  • обучение и поддержка — в частности, отправка звонков в службу поддержки и устранение проблем совместимости между устройствами BYOD и сетевыми и программными системами организации
Ссылка на основную публикацию