Внешние настольные графические системы для ноутбуков

Последние несколько лет компьютерные игры были одним из ярких моментов на рынке компьютерных игр. Мобильные игры также находятся на подъеме, поскольку технологии продолжают улучшать производительность ноутбуков.

Производительность компьютерного игрового оборудования

Проблема в том, что ноутбуки по-прежнему не могут сравниться с производительностью традиционных настольных систем. Он получил масло особенно для больших игровых систем, но потребители начинают хотеть меньшие и более компактные ноутбуки. Проблема в том, что меньшие системы означают меньше места для графических решений и батарей, необходимых для их работы.

Это противоречит требованиям к оборудованию, которые ищут большинство игроков. В общем, они хотят иметь максимальную производительность с очень высоким разрешением. Фактически, многие высококачественные игровые ноутбуки поставляются с дисплеями 3K (2560×1440) и 4K (3840×2160). Разрешение для этих дисплеев намного выше, чем у современных мобильных графических решений, что может сделать их небольшим недостатком, особенно по сравнению с настольной системой. Даже большинство настольных видеокарт все еще пытаются достичь плавной частоты кадров при разрешении 4K. Так зачем же предлагать дисплеи для ноутбуков в таких высоких разрешениях?

Здесь внешние графические решения помогают решить проблему. Конечно, мобильная графика может обеспечить хорошую производительность для тех, кто хочет запускать свои игры с разрешением 1920×1080 или ниже. но если вы хотите двигаться быстрее, вам нужна графика класса рабочего стола. Возможность подключения системы ноутбука к графической карте настольного компьютера может сделать системы менее портативными, но при этом обеспечить им производительность класса настольного компьютера, когда они используются дома или в месте, к которому вы хотите подключить внешний док или отсек.

Ранние усилия

Идея запуска внешней настольной видеокарты не нова. Эта концепция впервые появилась в те времена, когда ноутбуки предлагали слоты расширения ExpressCard. Этот интерфейс, по сути, позволял шине PCI-Express процессоров и материнских плат ноутбука подключаться к внешним устройствам для расширения. Создав стыковочный отсек с адаптером, подключенным к разъему ExpressCard, вы получаете доступ к полноценной видеокарте настольного класса. Конечно, все было не так просто.

Большая проблема заключалась в том, что решения ExpressCard требовали подключения внешнего дисплея ПК к графической карте в отсеке. Это могло бы быть полезно для большего дисплея, особенно когда большинство дисплеев тогда имели разрешение 1366×768 или ниже. Требование внешнего дисплея сделало графический отсек немного менее портативным. С таким же успехом вы могли бы использовать игровую систему малого форм-фактора, поскольку она предлагала лучшую производительность и была столь же портативной. Конечно, Express Card не завоевал популярность и у многих потребительских ноутбуков.

Фирменные варианты

Производители не отказались от идеи внешней настольной графики для систем ноутбуков. Alienware — отличный пример этого с их графическим усилителем. Это было похоже на многие ранние внешние доки в том, что это была внешняя коробка для настольной видеокарты, но у нее было то преимущество, что не требовалось внешнего дисплея. Это делает его немного более полезным для тех, кто хочет взять с собой свою графику. Недостатком является то, что эта система работает только с некоторыми ноутбуками Alienware с графическим усилителем. Док-станция также очень дорогая за 300 долларов без видеокарты.

ASUS анонсировала на 2016 CES ноутбук GX700 с настраиваемой док-станцией. Большая док-станция будет оснащена системой жидкостного охлаждения и графической картой GeForce GTX 980, что поможет обеспечить графику с высоким разрешением. Проблема в том, что эта система работает только с одним ноутбуком. По крайней мере, система Alienware может использоваться с несколькими компьютерами компании. Система также немного менее портативна, чем некоторые другие внешние решения, из-за дополнительного объема жидкостной системы охлаждения. Преимущество заключалось в том, что она обеспечивала более тихую систему, чем большинство высокопроизводительных игровых автоматов.

Удар молнии открывает новые возможности

Когда Razer впервые анонсировала свой новый ноутбук Blade Stealth, это, казалось, шло вразрез со всей игровой направленностью компании. Крошечный 12,5-дюймовый ноутбук с дисплеем 2560×1440 или 4K оснащен встроенной HD-графикой Intel на процессоре. По сути, это означало, что система сама по себе была фактически ультрабуком без какого-либо реального игрового потенциала. Разница в том, что ноутбук действительно предназначен для использования с внешней док-станцией Razer Core.

Итак, как это отличается от предыдущих решений приличия? Razer Core работает с использованием стандартного интерфейса Thunderbolt 3 с разъемом USB 3.1 типа C. Это дает возможность использовать его с любым количеством ноутбуков, а не только с Razer’s Blade Stealth. Ключ — это пропускная способность, которую обеспечивает Thunderbolt. С его пропускной способностью до 40 Гбит / с, он может в четыре раза передавать данные по USB 3.1, что достаточно для подключения двух дисплеев 4K. Док-станция Razer Core также предлагает дополнительные порты USB 3.0 для добавления дополнительных периферийных устройств и выделенный порт Ethernet, необходимый для многих игроков. Он также функционирует в качестве системы доставки энергии для ноутбука.

Хотя это может показаться хорошим открытым стандартом, все же существуют ограничения, о которых нужно знать людям. Наиболее важным из них является требование, чтобы контроллер Thunderbolt имел поддержку внешнего графического стандарта или eGFX. Даже если Thunderbolt может поддерживать это, BIOS материнской платы и программное обеспечение также должны это делать. Несмотря на все это, ранние реализации системы по существу функционируют как слот PCI-Express 3.0 x4, что означает, что графические карты не получат полную предполагаемую пропускную способность, которую обеспечит настольная система.

Razer — не единственная компания, которая ищет продукт для внешних графических систем на основе Thunderbolt. Ожидается, что все больше производителей компьютеров начнут выпускать ноутбуки и даже настольные компьютеры малого форм-фактора, поддерживающие стандарты. Также ожидается, что производители периферийных устройств выпустят собственные внешние графические станции Thunderbolt 3. Это соревнование должно быть хорошим, так как большинство ранних систем, упомянутых в этой статье, имеют довольно высокую цену. В конце концов, потратить от 300 до 400 долларов на графическую док-станцию ​​без соответствующей видеокарты может означать столько же, сколько и создание собственной недорогой игровой настольной системы.

Ссылка на основную публикацию