Ваш ребенок должен использовать iPad? И как долго?

К iPad или не к iPad, вот в чем вопрос. По крайней мере, для родителей цифрового возраста. Независимо от того, являетесь ли вы родителем новорожденного, малыша, дошкольника или ребенка школьного возраста, вопрос о том, должен ли ребенок пользоваться iPad (и сколько!), Становится все более актуальным, особенно в связи с тем, что дети аналогичного возраста толпятся вокруг планшеты в ресторанах, на концертах, спортивных мероприятиях и практически в любом месте, где собираются дети и взрослые. Фактически, немногие уединенные места, где вы не видите массы детей, ориентированных на цифровой мир, — это те места, которые ориентированы на ребенка: игровая площадка или бассейн.

Это хорошо для наших детей? Должен ли ваш ребенок использовать iPad? Или вам следует избегать этого?

Ответ: да. Вроде, как бы, что-то вроде. Может быть. Умеренно.

Кажется, у всех есть мнение об iPad. У нас есть люди, которые утверждают, что использование планшетов детьми младшего возраста равносильно жестокому обращению с детьми, и те, кто считает, что их можно использовать в образовательных целях.

Даже Американская академия педиатрии немного сбита с толку, обновив свою давнюю политику, согласно которой эти двое и младше любой ценой должны избегать экранного времени, переходя на более нюансированный подход, которым мы живем в цифровом мире, и что сам контент должен оцениваться. а не устройство, которое содержит контент. Это звучит хорошо, но не совсем практическое руководство.

Дети должны скучать

Давайте начнем с того, что не для всех очевидно: хорошо, когда ребенку скучно. Это относится к двухлетнему, шестилетнему и двенадцатилетнему. IPad не должен быть единственным средством от скуки. Есть намного лучшие способы ответить, чем передать ребенку iPad.

Дело не в лечении. Речь идет об охоте на лекарство. Детям нужно напрячь свои творческие мышцы и задействовать свое воображение. Они могут делать это, играя с куклами, рисуя карандашами, строя с помощью play-do или Legos, или любой из сотен других нецифровых игр. Таким образом, они не только занимаются своим творчеством, они узнают больше о своих собственных интересах. 

Дети должны взаимодействовать с другими детьми

Представьте себе мир, в котором каждый раз, когда малыш спорил с другим ребенком из-за игрушки, ему оба давали таблетку. Когда они научатся разочаровываться, преодолевать конфликты и как делиться? Вот некоторые из опасений, которые опасаются детские психологи, когда они предостерегают от использования таблеток. Вопрос не только в том, сколько (или мало) ребенок учится на планшете, но и в том, что они не изучают, когда используют планшет.

Дети учатся через игру. И важным элементом этого является взаимодействие. Дети учатся, взаимодействуя с миром, от обучения открытию двери путем поворота ручки до обучения тому, как бороться с разочарованием, когда упрямый приятель берет любимую игрушку или отказывается играть в любимую игру.

Смещение обучения

Одна из общих черт этих двух концепций состоит в том, как они вытесняют ключевые элементы обучения и развития ребенка. Дело не в том, что использование iPad приносит вред ребенку — на самом деле, использование iPad может быть хорошим — это то, что время с iPad может лишить вас других жизненно важных уроков, которые ребенок должен усвоить.

В то время как дети, собранные вокруг iPad, являются социальными в том смысле, что они вместе, они не являются социальными в смысле игры друг с другом. Это особенно верно, когда каждый ребенок имеет свое собственное устройство и, таким образом, заперт в своем собственном виртуальном мире. На этот раз iPad забирает время, которое можно потратить на игры на свежем воздухе, используя свое воображение для защиты воображаемого замка или просто рассказывая друг другу истории.

И это так же верно для одинокого ребенка, как и для группы детей. Когда ребенок играет с iPad, у него нет ощущения тактильного открытия книги и прикосновения к буквам на странице. Они не строят форт с простынями и стульями и не пекут воображаемый торт для своей куколки.

Именно это смещение обучения может стать настоящей опасностью iPad, когда он используется слишком часто.

Учимся с iPad

Пересмотренные рекомендации Американской академии педиатрии в отношении экранов появятся, когда новое исследование показывает, как приложения могут быть столь же эффективными, как и реальные уроки по обучению чтению у детей в возрасте 24 месяцев. К сожалению, исследования в этой области все еще очень ограничены, и в образовательных приложениях не так много, кроме чтения.

Для сравнения, в исследовании упоминалось, что телевизионные программы, такие как «Улица Сезам», обычно не предоставляют образовательных льгот, пока ребенок не достигнет 30 месяцев. Это примерно в то же время, когда ребенок учится взаимодействовать с телевидением, предлагая ответы на вопросы, заданные в шоу. Похоже, что iPad может генерировать некоторые из тех взаимодействий, которые так важны для обучения в более молодом возрасте, что демонстрирует его потенциал как в качестве учебного пособия, так и в качестве хорошей покупки для родителей.

Все в умеренности

Любимая цитата моей жены «все в меру». Мы живем в черно-белом обществе, где люди часто имеют дело с абсолютами, но на самом деле мир очень серый. IPad может быть препятствием для обучения ребенка, но он также может быть настоящим благом. Ответ на загадку заключается в умеренности.

Как отец пятилетнего ребенка, который писал об iPad еще до рождения моей дочери, я уделял особое внимание теме детей и планшетов. Моя дочь получила свой первый iPad в возрасте 18 месяцев. Это было не осознанное решение познакомить ее с удивительным миром цифровых развлечений и образования. Вместо этого она получила свой первый iPad, потому что я заметил, что у старого, который я намеревался продать, была небольшая трещина на экране. Я знал, что это уменьшит ценность, поэтому я решил обернуть его в защитный футляр и позволить ей использовать его.

Моё эмпирическое правило до того, как ей исполнилось два, было не более часа. Этот часовой лимит включал как телевизор, так и iPad. Когда ей исполнилось два, а потом и три, я медленно увеличивал это до полутора часов, а затем и двух часов. Я никогда не был строг в этом. Если в один день у нее было чуть больше ее лимита, я просто позаботился о том, чтобы мы занялись другими делами на следующий день.

В пять лет моей дочери все еще не разрешают брать в машину iPad, если мы не отправляемся в длительное путешествие. Если мы ездим по городу, ей разрешают куклы, книги или другие игрушки. В основном, она должна использовать свое воображение, чтобы развлечь себя. Это также относится к обеденному столу, находимся ли мы дома или в ресторане. Это времена, когда мы общаемся как семья.

Это наши правила. И важно иметь правила, но вы не должны чувствовать, что должны следовать чужим правилам. Настоящим ключом к этой головоломке является понимание того, что (1) время iPad не является плохим временем, (2) дети должны учиться и играть с другими детьми и (3) дети должны учиться играть в одиночку без цифровой няни.

Если вы предпочитаете давать своему ребенку iPad за обеденным столом, чтобы вы и ваш супруг (а) могли наслаждаться компанией друг друга, в этом нет ничего плохого! В конце концов, не все ли мы ненавидим человека, который считает, что все должны воспитывать своего ребенка так же, как они воспитывают своего ребенка? Вместо того, чтобы ограничивать использование ребенком iPad за столом, возможно, вы можете ограничить его после школы до того времени, когда они доберутся до обеденного стола.

Как пользоваться iPad и сколько времени проводить с ним?

Вместо того, чтобы думать об этом как о жестко установленных правилах, думайте об использовании iPad как об единицах времени. Если вы не против, чтобы ваш ребенок играл с iPad за обеденным столом, считайте, что это единица использования iPad. Возможно, они получают второе устройство от iPad после душа и перед сном. С другой стороны, время между возвращением домой и обедом может быть посвящено времени игры, а время между обедом и душем может быть временем домашней работы. Или наоборот.

Сколько единиц?

Хотя нам все еще не хватает исследований о том, насколько iPad может быть полезен для обучения в раннем детстве, очевидно, что дети в возрасте от двух лет и старше получают гораздо больше таблеток, чем до двухлетнего возраста. Это не должно быть слишком удивительно. Двухлетние дети во многих отношениях лучше, чем младшие. Но важно помнить, что это возраст, когда дети действительно начинают понимать язык, и общение со своими родителями и братьями и сестрами является огромной частью этого процесса обучения.

Новые руководящие принципы Американской академии педиатрии не дают ответа на вопрос, сколько времени малышу или дошкольнику следует пользоваться планшетом. Тем не менее, один из авторов делает удар в этом. Д-р Дмитрий Кристакис написал об использовании средств массовой информации в возрасте до двух лет в статье в JAMA Pediatrics и указал на час, который, как он признал, был совершенно произвольным числом.

Просто не достаточно исследований, чтобы прийти к научному выводу по этому вопросу, но, как я уже говорил, я использовал тот же срок, что и час с моей дочерью, прежде чем ей исполнилось два года. Нет никаких сомнений в том, что малыши могут узнать некоторые вещи из планшета. Это очень интерактивные устройства. И простой факт ознакомления их с технологиями может быть хорошей вещью, но в этом возрасте гораздо больше часа в день может вытеснить другое обучение.

Моя личная рекомендация — добавлять полчаса в год ребенку, пока у него не будет примерно 2-2,5 часа времени на iPad и телевизор. Я компенсировал это время определенным временем дня, когда iPad и телевизор запрещены. Для нашей семьи, то есть на еду (обед и ужин) и в машине. Мы делаем исключения для длительных автомобильных поездок. Ей также не разрешается брать с собой iPad при посещении детских садов или других подобных мероприятий, где есть другие дети, даже если детский сад или детский лагерь разрешают использовать iPad. И ей не разрешают телевизор или iPad в течение по крайней мере часа после того, как она приходит домой из школы.

Мы придумали эти рекомендации, чтобы у нее была возможность использовать свое воображение в машине, общаться с другими детьми, когда она рядом, и время играть в нецифровые игры, которые могут быть очень важны для обучения.

Если вы планируете использовать iPad в качестве учебного пособия, а также отличную игрушку, помните, что взаимодействие может быть лучшей формой обучения. Это может означать использование iPad с вашим ребенком. Бесконечный алфавит является одним из многих отличных образовательных приложений, которые еще лучше с родителем. В «Бесконечном алфавите» дети соединяют слова, перетаскивая букву в контур буквы уже написанными словами. Пока ребенок перетаскивает букву, ее символ повторяет фонетический звук буквы. Мы с дочерью превратили это в игру, в которой я произнесу звук буквы, и ей нужно было выбрать правильное место в слове.

Этот тип взаимодействия может помочь перегружать уже образовательное приложение. Большинство педиатров и детских психологов сходятся во мнении, что взаимодействие очень важно для раннего обучения. Проводить время, играя вместе, — отличный способ общения, особенно для малышей.

Ссылка на основную публикацию