Узнайте о Rotoscoping

Если вы потратили немного времени на работу с видео, вы, вероятно, слышали термин «ротоскопирование» или «рото», но его определение может быть не совсем ясным. К счастью, мы здесь. Ротоскопирование, по определению, представляет собой метод, при котором живой или анимированный объект по существу прослеживается по одному кадру за раз, чтобы создать вырез этого объекта или «матовую поверхность», которая может сочетаться с другим фоном. Этот акт добавления нового фона с элементами переднего плана называется «композитинг». В этой и других статьях мы будем время от времени ссылаться на композитинг, поэтому стоит обратить на это внимание.

Почему это называется ротоскопинг?

Ну, термин «ротоскопирование» происходит от машины, которая выполнила действие, подобное тому, которое мы описали в первом абзаце. Ротоскоп — это оборудование, которое может проецировать один кадр живой боевой пленки, которая в сочетании с мольбертом и матовым стеклом позволяет аниматору отслеживать объект, помещая бумагу поверх стекла. Прослеживая каждый из кадров в фрагменте фильма, аниматор получал бы абсолютно точную анимацию только того объекта, который он хочет воплотить в жизнь.

Ротоскоп был создан в 1914 году Максом Флейшером и впервые использовался в серии из трех частей под названием «Из чернильницы». Флейшер создал сериал, чтобы показать свое новое изобретение. Чтобы испытать ротоскоп, ему нужен был живой объект для отслеживания и анимации, и поэтому брат Макса Дейв — клоунский исполнитель на Кони-Айленде — вмешался, чтобы позаботиться о движении в прямом эфире для персонажа сериала «Клоун Коко».

Это было великолепно: Дейв выступил перед камерой, и пленка с камеры была спроецирована на мольберт ротоскопа, чтобы Макс мог его отследить.

Макс мудро запатентовал свое изобретение в 1917 году, и вскоре эта удивительная машина была использована для создания больших голливудских анимационных картин, таких как «Белоснежка и семь гномов» и «Бетти Буп».

Rotoscoping прожил здоровый образ жизни с момента первоначального изобретения Макса и широко использовался в телевизионных и художественных фильмах. Одним из ярких примеров произведения с ротоскопом является музыкальное видео A-Ha «Take on Me». Новаторское видео содержит снимки, которые выглядят как фотореалистичные рисунки, анимированные с использованием интересной техники, называемой «кипение» или «дрожание». Эффект очевиден через шаткую природу линий анимированных предметов.

Этот эффект обычно непреднамеренный и является результатом неосторожного или непоследовательного отслеживания, но в случае A-Ha этот эффект является преднамеренным и придает видеофильму его культовый вид.

Теперь, учитывая процесс, который мы обсуждали выше, где каждый кадр фильма отслеживается для создания анимации, сколько времени займет четырехминутное музыкальное видео? «Take on Me» заняло более 16 недель, чтобы проследить более 3000 кадров живого боевика.

Звук медленный и кропотливый? Конечно, делает. Вам будет приятно узнать, что ситуация значительно продвинулась.

В наши дни большая часть ротоскопии выполняется на компьютерах с использованием таких программ, как Mocha Pro от Imagineer, Adobe After Effects и Silhouette. Каждая из этих программ была оптимизирована с помощью инструментов для упрощения процесса ротации.

Самым известным и своевременным примером ротоскопической работы в Голливуде были световые мечи в фильмах «Звездных войн». Чтобы создать эффект, актеры разыгрывают свои хореографические сабельные битвы с помощью палочек. Затем художник по ротоскопу ротоскопирует кадр за кадром, добавляя эффект свечения. Эффект был далее продан обширной работой аудиоэффекта.

Интересный факт о «Звездных войнах IV: Новая надежда» заключается в том, что сабли иногда создавались путем покрытия тонкой деревянной трубки отражающим материалом и ярких прожекторов на лезвиях. Специалисты постпроизводства добавили бы фильтры и красители, но первоначальное свечение было просто светом на палочке. Веселье!

Почему люди боятся ротоскопирования?

Если вы поговорите с кем-то, кто работает в производстве или постпроизводстве, то, как правило, ротоскопирование является одним из тех предметов, которые вызывают стоны, когда воспоминания о кропотливом проекте возвращаются в их умы.

Реальность такова, что движущиеся изображения используют чертовски много кадров. Снимайте десять секунд видео со скоростью 24 кадра в секунду, и у вас в руках будет 240-кадровый проект.

Хотя во многих случаях этот процесс является неизбежным злом, но часто дизайнер может избежать работы с ротоскопом, работая со снимками, которые были тщательно сняты на зеленом экране. Мощное программное обеспечение может определить цвет экрана и удалить его, создавая матовую пленку на время выстрела, избавляя от необходимости создавать матовую пленку по одному кадру за раз.

Так, когда дизайнерам все еще нужно рото?

Даже в лучших проектах с настоящими профессионалами вещи могут случиться. Одна потенциальная проблема — когда рука, нога или другая часть тела актера выходит за пределы зеленого или синего экрана. Чтобы создать чистый мат, единственным вариантом было бы вытащить изогнутую конечность и использовать программное обеспечение для выполнения остальной части работы. В большинстве случаев проблема должна длиться всего пару секунд, но если директор небрежен, это может быть огромной проблемой.

В другом случае, если режиссер безупречен, но съемочная группа не правильно настроила зеленый экран или не осветила предмет должным образом, roto может сыграть свою роль в пост-продакшн. Основанные на ткани фоны могут сморщиться, создавая тени, которые программное обеспечение не удалит, и плохое освещение может сделать то же самое. В этом случае даже выстрел, с которым нужно было работать на одном дыхании, может создать настоящий кошмар.

Конечно, существуют различия между использованием программного обеспечения для удаления зеленого экрана и ручным ротоскопированием объекта. Когда программное обеспечение обрезает подложку, оно удаляет пиксели, которые соответствуют критериям, установленным дизайнером для «отключения» зеленого или синего экрана и ничего больше. Ротоскопирование вручную приводит к острым краям, поскольку мы будем вырезать очень конкретную линию. Эффекты могут быть добавлены позже, чтобы смягчить линии и смешать объект в фоновом режиме, но важно отметить разницу.

Лучшие практики

В конце концов, ротоскопирование — это то, о чем мы говорили: вырезать объект в каждом кадре клипа. Хотя это достаточно просто, существуют методы, которые облегчат жизнь и принесут лучший конечный результат.

Для начала, вместо того, чтобы просто выбрать случайный кадр в клипе и проследить голову и тело объекта с помощью инструмента «Перо» (это называется созданием «маски»), подумайте над проектом, прежде чем что-то выбирать. В зависимости от движения или движения объекта точки трассировки могут довольно сильно различаться по всей длине клипа.

Было бы просто выбрать контур всего объекта, но если движение идет, скажем, при ходьбе, части тела будут проходить впереди и позади друг друга, а многие части тела будут изгибаться, опускаться и качаться.

Вместо этого тщательно обдумайте, как тело будет двигаться, и попробуйте взглянуть на него как на горстку основных фигур. Теперь вместо создания одной большой маски используйте несколько масок для частей тела, включая отдельные маски для суставов. По мере перемещения объекта от кадра к кадру у вас будет отличная конструкция масок для простого изменения положения и настройки.

Многие художники фактически размещают свои маски на своем собственном слое, отдельно от отснятого материала, чтобы их можно было включать и выключать, не затрагивая видеослой. В зависимости от выбранного вами программного обеспечения это может быть вариантом.

Конечно, некоторая ответственность за упрощение проекта roto ложится на художника roto. Ты знаешь. Вы.

Получение четких инструкций о том, какие части отснятого материала будут использоваться, может сэкономить тонны ротационных работ. Если у вас есть 25 секунд отснятого материала со скоростью 30 кадров в секунду, но проекту требуется только четыре секунды клипа, спросите, какие именно четыре секунды нужно повернуть. Rotoing 120 или около того кадров намного лучше, чем 750 из них.

Должен быть более легкий путь …

Несколько лет назад блестящая команда After Effects в Adobe создала инструмент под названием «Rotobrush», чтобы упростить ротоскопирование. Идея заключается в том, что в конструкторе After Effects есть инструмент, который можно использовать аналогично инструменту «Быстрый выбор» в Photoshop для отслеживания объекта. Инструмент может выбрать все, что несколько выделяется на заднем плане и может быть настроен для более точного поиска предметов. Как только инструмент захватит объект, он может отслеживать движение вперед и назад по отснятому материалу, и инструмент будет регулироваться, чтобы объект оставался выбранным на протяжении всего клипа. Это не всегда работает идеально, но, как и любая работа с ротоскопом, есть лучшие практики.

Тем не менее, если вы можете заставить его работать для вашего проекта, это может сэкономить вам много часов.

Хотите узнать больше?

Просуществовав столько, сколько существует, есть много информации о ротоскопии и о том, как начать, но лучший способ выучить его — найти учебник и испачкать руки, фактически выполнив его. Выберите часть программного обеспечения (я рекомендую Adobe After Effects) и посмотрите на lynda.com или YouTube для простых учебных пособий. Возможно, вам придется снять несколько отснятых материалов, чтобы проверить, но выполнение тяжелой работы самостоятельно даст вам практическое понимание процесса и больше уверенности в будущем.

Счастливого ротоскопирования!

Ссылка на основную публикацию