Средняя оценка (MOS): показатель качества голоса

В голосовой и видеосвязи качество, как правило, определяет, хороший или плохой опыт. Помимо качественного описания, которое мы слышим, например «довольно хорошо» или «очень плохо», существует численный метод выражения качества голоса и видео. Это называется Средняя оценка мнения (MOS). MOS дает числовую индикацию воспринимаемого качества медиа, полученного после передачи и в конечном итоге сжатого с использованием кодеков.

MOS выражается одним числом: от 1 до 5, 1 — худшее, а 5 — лучшее. MOS довольно субъективен, поскольку основан на цифрах, которые являются результатом того, что люди воспринимают во время тестов. Тем не менее, есть программные приложения, которые измеряют MOS в сетях, как мы увидим ниже.

Значения оценки среднего мнения

Взятые в целых числах, цифры довольно легко оценить.

  • 5: Отлично. Как личный разговор или радиоприем.
  • 4: Справедливо. Недостатки могут быть восприняты, но звучат по-прежнему ясно. Это (предположительно) диапазон для мобильных телефонов.
  • 3Раздражает.
  • 2: Очень надоедливый. Почти невозможно общаться.
  • 1: Невозможно общаться

Значения не должны быть целыми числами. Определенные пороговые значения и пределы часто выражаются в десятичных значениях из этого спектра MOS. Например, значение от 4,0 до 4,5 называется качеством оплаты и вызывает полное удовлетворение. Это нормальное значение PSTN, и многие службы VoIP стремятся к нему, часто с успехом. Значения ниже 3,5 считаются неприемлемыми для многих пользователей.

Как проводятся тесты MOS?

Определенное количество людей сидят и заставляют слышать звук. Каждый из них дает оценку в пределах от 1 до 5. Затем рассчитывается среднее арифметическое (среднее), дающее средний балл мнений. При проведении теста MOS существуют определенные фразы, которые рекомендуются для использования МСЭ-Т. Они есть:

  • Вам нужно быть очень тихим.
  • Там ничего не было видно.
  • Они поклонялись деревянным идолам.
  • Я хочу минуту с инспектором.
  • Ему нужны были деньги?

Факторы, влияющие на средний балл

MOS можно просто использовать для сравнения услуг VoIP и поставщиков. Но что более важно, они используются для оценки работы кодеков, которые сжимают аудио и видео, чтобы сэкономить на использовании полосы пропускания, но с определенным снижением качества. Затем выполняются тесты MOS для кодеков в определенной среде.

Однако существуют некоторые другие факторы, которые влияют на качество передаваемого аудио и видео. Предполагается, что эти факторы не учитываются в значениях MOS, поэтому при определении MOS для определенного кодека, услуги или сети важно, чтобы все остальные факторы были максимально благоприятными для хорошего качества, поскольку значения MOS предполагаются равными быть получены в идеальных условиях.

Программные автоматизированные тесты оценки среднего мнения

Поскольку ручные / человеческие тесты MOS довольно субъективны и во многих отношениях неэффективны, в настоящее время существует ряд программных инструментов, которые выполняют автоматическое тестирование MOS при развертывании VoIP. Несмотря на то, что им не хватает человеческого подхода, в этих тестах хорошо то, что они учитывают все условия зависимости сети, которые могут повлиять на качество голоса. Примерами могут служить AppareNet Voice, Brix VoIP Measurement Suite, NetAlly, PsyVoIP и VQmon / EP.

Ссылка на основную публикацию