Сколько мощности усилителя вам действительно нужно?

Что всегда выделяется в онлайн и газетной рекламе усилителей, стереосистем и домашних кинотеатров, так это рейтинг ватт на канал (WPC). Один приемник имеет 50 Вт на канал (WPC), другой — 75, а у другого — 100. Чем больше ватт, тем лучше? Не обязательно.

Большинство думает, что больше ватт означает больше объема. Усилитель с 100 WPC в два раза громче, чем 50 WPC, верно? Не совсем.

Заявленные рейтинги мощности могут быть обманчивы

Когда дело доходит до реальной выходной мощности усилителя, особенно с ресиверами объемного звука, вы не можете принимать номинальные значения мощности усилителя производителя. Вы должны присмотреться к тому, на чем они основывают свои заявления.

Например, для приемников домашнего кинотеатра, которые имеют конфигурацию каналов 5.1 или 7.1, определяется ли заявленная выходная мощность, если усилитель управляет только одним или двумя каналами одновременно, или спецификация определяется, когда все каналы работают одновременно?

Кроме того, проводились ли измерения с использованием тестового сигнала 1 кГц или с тестовыми сигналами 20–20 кГц?

Сосредоточение внимания на заявленных рейтингах мощности

Когда вы видите рейтинг усилитель номинальной мощностью 100 Вт на канал при частоте 1 кГц (который считается стандартной ссылкой средней частоты) с одним каналом ведомой, в реальном мире выходной мощности, если все 5 или 7 каналов работают в то же самое время на всех частотах будет ниже, возможно, на 30 или 40% ниже.

Для измерения лучше использовать два канала и вместо тона 1 кГц использовать тоны от 20 до 20 кГц, которые представляют самый широкий частотный диапазон, который может слышать человек. Тем не менее, это не учитывает возможности выходной мощности усилителя, когда все каналы работают.

В ресивере домашнего кинотеатра не все каналы требуют одинаковой мощности одновременно. Изменения в аудиоконтенте влияют на требования для каждого канала в любой момент времени.

Например, саундтрек к фильму будет иметь разделы, в которых могут потребоваться только передние каналы для выдачи значительной мощности, в то время как каналы объемного звучания могут выводить меньше мощности для окружающих звуков. С другой стороны, каналам объемного звучания может потребоваться вывод большой мощности для взрывов или аварий, но в то же время передние каналы могут быть не выделены.

Исходя из этих условий, приведенная в контексте номинальная характеристика мощности более практична в реальных условиях. В качестве примера можно привести 80 Вт на канал, измеренный от 20 Гц до 20 кГц, с 2-канальным возбуждением, 8 Ом, 0,09% THD.

Все вышеперечисленные технические термины означают, что усилитель, стереосистема или ресивер для домашнего кинотеатра могут выводить 80-WPC с использованием тестовых сигналов во всем диапазоне человеческого слуха, когда два канала работают со стандартными 8-омными громкоговорителями. Этого более чем достаточно для гостиной среднего размера.

В нашем примере также включено примечание, что результирующее искажение (относящееся к THD или общему гармоническому искажению) составляет только 0,09%. Это очень чистый звук (подробнее о THD позже в этой статье).

Непрерывная сила

Другой фактор, который следует учитывать, заключается в том, может ли приемник или усилитель непрерывно выводить свою полную мощность. Тот факт, что приемник / усилитель может быть указан как способный выводить 100 WPC, не означает, что он может делать это в течение значительного промежутка времени. При проверке характеристик усилителя посмотрите, измеряется ли выход WPC в терминах RMS или FTC, а не в таких терминах, как пиковая или максимальная мощность.

децибелы

Уровни звука измеряются в децибелах (дБ). Наши уши обнаруживают различия в уровне громкости нелинейным способом. Уши становятся менее чувствительными к звуку по мере его увеличения. Децибелы — это логарифмическая шкала относительной громкости. Разница примерно в 1 дБ — это минимальное ощутимое изменение громкости, 3 дБ — умеренное изменение громкости, и примерно 10 дБ — приблизительное предполагаемое удвоение громкости.

Вот как это относится к реальному миру:

  • 0 дБ — порог слуха
  • Шепот: 15-25 дБ
  • Фоновый шум: около 35 дБ
  • Обычный фон дома или офиса: 40-60 дБ
  • Нормальный говорящий голос: 65-70 дБ
  • Оркестровая кульминация: 105 дБ
  • Живая рок-музыка: 120 дБ +
  • Порог боли: 130 дБ
  • Реактивный самолет: 140-180 дБ

Чтобы один усилитель воспроизводил звук в два раза громче, чем другой в децибелах, вам потребуется в 10 раз больше выходной мощности. Усилитель с номиналом 100 Вт / с способен удвоить уровень громкости усилителя с коэффициентом 10 Вт / с, усилитель с номиналом 100 Вт / с должен быть 1000 Вт / с, чтобы быть в два раза громче. Это соответствует логарифмической шкале, упомянутой выше.

Искажение

Качество усилителя отражается не только на выходной мощности и громкости звука. Усилитель, который демонстрирует чрезмерный шум или искажения при громких уровнях громкости, может быть непостоянным. Вам лучше с усилителем около 50 WPC, который имеет низкий уровень искажения, чем более мощный усилитель с высоким уровнем искажения.

Однако при сравнении значений искажений между усилителями или ресиверами для домашнего кинотеатра все может стать «облачным». В технических характеристиках «усилитель или приемник А» может иметь заявленный уровень искажения 0,01% при выходной мощности 100 Вт, в то время как «усилитель или приемник В» может иметь номинальный уровень искажения 1% при 150 Вт выходной мощности.

Вы можете предположить, что «усилитель / приемник А» может быть лучшим приемником, но вы должны учитывать, что оценки искажения двух приемников не были указаны для одной и той же выходной мощности. Может случиться так, что оба приемника могут иметь одинаковые (или близкие) значения искажения, когда оба работают с выходной мощностью 100 Вт, или когда «А» выводится на мощность 150 Вт, он может иметь такой же (или худший) показатель искажения, что и « B».

С другой стороны, если усилитель имеет коэффициент искажения 1% при 100 Вт, а другой усилитель имеет коэффициент искажения всего 0,01% при 100 Вт, то более очевидно, что усилитель или приемник с коэффициентом искажения 0,01% это лучшая единица в отношении этой спецификации.

В качестве последнего примера, усилитель или приемник, который имеет заявленный уровень искажения в 10% при 100 Вт, был бы непостоянным на этом уровне выходной мощности. Это может быть возможно более слышимым, с меньшим количеством искажений при более низком уровне выходной мощности. Однако, если вы столкнетесь с каким-либо усилителем или ресивером, в котором указан уровень искажения 10% (или любой уровень искажения выше 1%) для заявленной выходной мощности. будет, держаться подальше, или попытаться получить некоторые дополнительные разъяснения от производителя перед покупкой.

Спецификации искажений выражаются термином THD (Total Harmonic Distortion).

Соотношение сигнал / шум (S / N)

Другим фактором, влияющим на качество усилителя, является отношение сигнал / шум (S / N). Это соотношение звука к фоновому шуму. Чем больше это соотношение, тем больше звуковые эффекты (музыка, голос, эффекты) отделены от акустических эффектов и фонового шума. В характеристиках усилителя отношение сигнал / шум выражается в децибелах. Отношение сигнал / шум в 70 дБ гораздо более желательно, чем отношение сигнал / шум в 50 дБ.

Динамический запас

Последнее (для целей этого обсуждения) — способность приемника / усилителя выводить мощность на значительно более высоком уровне в течение коротких периодов, чтобы приспособиться к музыкальным пикам или экстремальным звуковым эффектам в фильмах. Это очень важно в приложениях для домашнего кинотеатра, где в течение фильма происходят резкие изменения громкости и громкости. Эта спецификация выражается как динамический запас.

Динамический запас измеряется в децибелах. Если приемник / усилитель имеет возможность удвоить выходную мощность в течение короткого периода времени для соответствия условиям, описанным выше, он будет иметь динамический запас в 3 дБ.

Нижняя линия

При покупке приемника / усилителя, будьте осторожны с характеристиками выходной мощности, а также оцените другие факторы, такие как полное гармоническое искажение (THD), отношение сигнал / шум (S / N), динамический запас, а также эффективность и чувствительность используемых вами динамиков.

Усилитель или ресивер, хотя они являются центральным элементом вашей аудиосистемы или системы домашнего кинотеатра, другие компоненты, такие как устройства ввода (CD, проигрыватель, кассета, DVD, Blu-ray и т. Д.), Также связаны в цепочке. У вас могут быть лучшие из доступных компонентов, но если ваш ресивер или усилитель не справится с поставленной задачей, ваш опыт прослушивания пострадает.

Хотя каждая спецификация вносит свой вклад в максимальную производительность приемника или усилителя, важно подчеркнуть, что одна спецификация, взятая вне контекста с другими факторами, не дает вам точной картины того, как будет работать ваша система домашнего кинотеатра.

Кроме того, хотя важно понимать терминологию, которую навязывает вам реклама или продавец, не позволяйте цифрам ошеломлять вас. Основывает ваше окончательное решение о покупке на том, что вы слышите своими ушами и в своей комнате.

Ссылка на основную публикацию