К настоящему времени вы должны знать, как создать примитив многоугольника и начать изменять его форму, нажимая и вытягивая края, грани и вершины.
Это шаг в правильном направлении, но на самом деле это только часть битвы — практически невозможно создать очень сложную модель из базового примитива без внесения массовых изменений в сетку.
Чтобы по-настоящему начать создавать готовые трехмерные фигуры, нам нужно научиться изменять топологию нашей модели, добавляя грани и ребра, где нам нужно больше деталей или элементов управления.
На полке моделирования Maya буквально десятки различных инструментов, но многие из них полезны только в определенных ситуациях. На практике вы, вероятно, потратите девяносто процентов своего времени, используя те же пять или шесть команд.
Вместо того, чтобы вводить каждый отдельный инструмент, который Maya может предложить, и чтобы вы забыли, как использовать половину из них, в следующих нескольких уроках мы рассмотрим некоторые из наиболее часто используемых методов в рабочем процессе полигонов Maya.
Инструмент «Вставить кромку»
Джастин Слик
Инструмент «Вставить край петли», вероятно, является самым важным элементом в вашем наборе инструментов моделирования. Это позволяет вам добавить дополнительное разрешение к вашей сетке, поместив непрерывное подразделение (контур края) в любое указанное вами место.
Очистите сцену и поместите новый куб в рабочее пространство.
С кубом в режиме объекта, подняться на Изменить сетку и выберите Инструмент «Вставить кромку».
Выберите любое ребро в вашей сетке, и новое подразделение будет помещено перпендикулярно ребру, на котором вы щелкнули.
Вы можете добавить дополнительные подразделения в любом месте вашей модели, щелкая и перетаскивая по любому краю — Maya не будет «сбрасывать» новый контур края, пока вы не отпустите левую кнопку мыши.
Команда вставки краевого контура остается активной, пока пользователь не нажмет Q выйти из инструмента.