Как понять, что такое Roguelikes

Вы, вероятно, видели, что термин «roguelike» часто используется, и вы можете быть сбиты с толку. Это потому, что это запутанный термин, который со временем стал неясным. Но вы можете рискнуть узнать, что это такое, и насладиться жанром игр, которые вы, возможно, раньше не понимали.

Что такое Roguelike?

Это хороший вопрос, и на него сложный ответ, потому что его определение очень запутано. Однако суть того, что должно быть похожим на roguelike, заключается в том, что в игре есть уровни, которые генерируются процедурно. Ваш персонаж страдает от «permadeath» — это означает, что он должен начинать все заново с какой-то заранее заданной начальной точки. По сути, roguelike должен заставить вас изучать свои системы за счет того, что цена провала слишком высока.

Само название происходит от Rogue, одного из определяющих классиков жанра, который вдохновил более поздние игры, такие как NetHack. NetHack существует уже несколько десятилетий и продолжает активно развиваться. Благодаря открытому исходному коду порты существуют для множества компьютерных платформ, включая Android!

Что думают традиционалисты?

Определения не существует, но некоторые энтузиасты-мошенники намереваются создать некоторые рекомендации. Берлинская Интерпретация roguelike была определена на Международной конференции Roguelike Development в 2008 году. Это определяет ряд факторов высокой ценности и низкого уровня, которые входят в игру roguelike. А именно, аспекты permadeath и генерация случайной среды — это два ключевых фактора, которые определяют, что такое roguelike. Но вы также найдете такие функции, как игры, основанные на пошаговых играх и сетках, или даже демонстрирующие миры, которые представлены символами ASCII.

Имейте в виду, что есть некоторые люди, которые не согласны с важностью этих факторов или с тем, как они влияют на определение roguelike. Но эти факторы, по крайней мере, в определенной степени определяют, каким должен быть традиционный мошенник.

Итак, многие Roguelikes не Roguelikes?

По крайней мере, не по берлинской интерпретации. Когда вы слышите термин «roguelike», вы можете получить что угодно, от нисходящего гусеничного ASCII-арт-подземелья до стрелкового адского стрелка.

Почему это так сложно?

Ну, игры начали появляться в конце 2000-х и начале 2010-х, которые черпали вдохновение у roguelikes, не обязательно используя соглашения жанра. Некоторые избегают целого аспекта «начать с нуля», который часто имеют roguelikes, давая игрокам постоянный прогресс, чтобы начать и работать в направлении.

В частности, некоторые из этих roguelike-вариантов игр стали финансовыми успехами. «Спелунки» может оказаться самой влиятельной игрой в стиле roguelike, потому что она ввела многие условные обозначения roguelikes в сложную платформерскую игру. Из-за огромных трудностей игра стала настоящим достижением для тех, кто мог ее победить, и для тех, кто мог постоянно зарабатывать заслуженную известность в сообществах, занимающихся быстрым бегом. Его ежедневный режим также вдохновил несколько других игр на использование аналогичных функций.

Несколько других игр, которые заслуживают упоминания, включают в себя FTL, которая эффектно работала как игра, в которую игроки могли часами сидеть и наслаждаться, путешествуя в космосе. Кроме того, хардкорный режим Diablo, который дал игрокам одну жизнь, представил игрокам многие элементы roguelikes в формате, более привычном для них, чем традиционный roguelike.

Как называются игры, вдохновленные Roguelike?

Ну, хотя даже Берлинская интерпретация гибка в том, что является и не является похожим на roguelike — некоторые игры более похожи на roguelike, чем другие — терминология для этих roguelike-ответвлений часто запутана. Термин «рогелит» иногда используется для игр, в которых есть такие элементы, как permadeath и процедурная генерация, но мало других ценных или малоценных элементов, похожих на рогелий. Однако этот неологизм не всегда используется. Вы будете часто видеть фразу, вдохновленную roguelike, но использование этого постоянно может стать утомительным. Иногда просто сказать, что игра — это roguelike как прилагательное — например, «roguelike dual-stick shooter» — достаточно хорошо, чтобы передать смысл того, что игроки могут ожидать от игры в своей основе. Иногда эти термины используются неправильно, но есть, по крайней мере, хорошие отправные точки для тех, кто интересуется в краткой форме, какой может быть игра, использующая этот термин.

Как мне попасть в жанр?

Прежде всего, знайте, что roguelikes почти одинаково труден как жанр. Они построены вокруг предоставления игрокам сложных систем, которые должны быть освоены — и ошибки будут наказаны. Вы должны дать roguelikes хороший шанс перед погружением.

Этот список лучших roguelikes для Android по-прежнему является отличным списком игр, но одна из них не может быть фантастической отправной точкой: Sproggiwood. Это то, что происходит, когда ветераны-разработчики, одержимые ругеликами (их игра Caves of Qud в раннем доступе в Steam невероятно глубока), делают игру доступной для игроков начального уровня. С градостроительными элементами и различными мирами, с которых вы можете начать, это отличный выбор для тех, кто хочет попробовать roguelikes для себя. После этого, игры в списке лучших roguelikes, и даже некоторые более нетрадиционные roguelikes действия, такие как Downwell, хорошо стоят играть.

Должен ли я играть в Original Rogue?

Вы, конечно, можете — мы рекомендуем NetHack в качестве хорошей отправной точки, — но учтите, что эти классические, ранжелиекские игры 1980-х годов чрезвычайно сложны. Это по двум причинам: во-первых, игры стали намного проще и доступнее со времен Rogue. Погружение прямо в Rogue будет похоже на попытку сыграть в Dragonforce Through the Fire and Flames on Expert из Guitar Hero 3, когда вы впервые берете контроллер пластиковой гитары. Вы должны продвигаться вверх, потому что вы не из той культуры игр. Играйте, разбирайтесь и приобретайте навыки в нескольких других roguelikes, а затем зайдите в NetHack.

Что вас может впечатлить, так это то, насколько глубокими могут быть оригинальные мошенники, если вы сможете преодолеть упрощенную графику и крутой курс обучения. Это более глубокая и сложная игра, чем многие современные игры с огромными мирами и великолепными визуальными эффектами. Существует бескомпромиссная свобода, но с ней приходит множество проблем, чтобы процветать. 

И именно поэтому этот жанр процветает по сей день — даже если он сильно отличается от своего происхождения, жанр roguelike во всех своих сочетаниях предлагает отличные награды игрокам, заинтригованным тем, что могут предложить эти игры. Они будут проверять вас, но удовлетворение может быть огромным.

Ссылка на основную публикацию