Как определить топологию в 3D-анимации

Когда вы научитесь создавать двухмерные представления трехмерных объектов на экране, думайте о трехмерной топологии как о каркасе объекта. Каркас, который в трехмерном программном обеспечении называется «сеткой», состоит из сотен или тысяч простых геометрических фигур. Термин «топология» относится к геометрическим характеристикам поверхности сетки. Каждая геометрическая поверхность на сетке является «лицом». Каркас является основой трехмерного моделирования, которое в конечном итоге приводит к трехмерной цифровой анимации.

Каркасные характеристики хорошей топологии

Каркас содержит много многоугольников, вершин (точки, в которых встречаются три или более ребер), ребер, которые являются линиями, состоящими из двух вершин, дуг, кривых и окружностей, и все они образуют грани в дизайне каркаса. В компьютерной топологии 3D цель состоит в том, чтобы в каркасе было достаточно деталей, при этом количество граней должно быть минимальным, необходимым для выполнения работы. В областях, где трехмерная модель предназначена для изгиба или перемещения, количество полигонов обычно увеличивается, чтобы обеспечить движение без искажений. В других местах требуется меньше полигонов. Это важная концепция при моделировании для 3D-анимации. Увеличенные многоугольные грани в областях трехмерной модели, которые будут подвергаться наибольшей деформации во время анимации, такие как суставы, черты лица и движущиеся части, важны для реалистичного движения.

Трехмерные моделисты стремятся к чистой топологии, обычно иллюстрируемой трехмерной сеткой с эффективным распределением многоугольников, правильным размещением краевых петель и чистыми, точными складками, которые минимизируют растяжение и искажение.

Советы новичкам по топологии и 3D-моделированию

Топология — большая тема, но начинающие разработчики 3D-моделей могут воспользоваться несколькими советами:

  • Свободно используйте четырехсторонние полигоны, но избегайте N-гонов, имеющих пять или более сторон.
  • Используйте треугольники экономно, если программное обеспечение, которое вы используете, не приветствует треугольные сетки (некоторые делают).
  • Избегайте использования удлиненных полигонов. Ваши четырехсторонние полигоны должны быть относительно квадратными.
  • Сохраняйте это простым в начале. Модель квадрат или сфера. Затем перейдите к моделированию снеговика, который состоит в основном из сфер, квадрата и треугольника. Не начинайте с амбициозного проекта, пока не освоитесь с программным обеспечением.
  • Когда вы будете готовы, попробуйте несколько простых онлайн-уроков по 3D-моделированию.
  • Даже если вы можете позволить себе самое лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования (удачи вам), начните с одной из бесплатных программ для 3D-моделирования для начинающих.
  • 3D моделирование трудно освоить. Потерпи.

Программное обеспечение для 3D моделирования для начинающих

Удивительное количество бесплатных 3D программ доступно. Любое из них обеспечивает хорошее место для начинающего моделиста.

  • Daz Studio
  • шестиугольник
  • Крылья 3D
  • смеситель
  • Sculptris

Большинство сайтов с программным обеспечением для 3D-моделирования предоставляют обучающие видео, которые помогут начинающим освоить концепции, лежащие в основе 3D-моделирования. 

Программное обеспечение для 3D моделирования для профессионалов

Программы 3D-моделирования профессионального уровня могут быть пугающими и дорогими. Однако, если вы планируете быть активными в 3D-анимации — будь то для создания видеоигр, компьютерной графики или фильмов — в конечном итоге вам придется освоить одну из них. Программы для 3D-моделирования продвинутого уровня включают в себя:

  • Autodesk Maya
  • Модо от Литейного
  • Adobe Fuse CC
  • NewTek LightWave 3D
  • Проблемка от SmithMicro
  • Максон Синема 4Д
  • Autodesk 3ds Max Design
Ссылка на основную публикацию