Содержание
Когда вы научитесь создавать двухмерные представления трехмерных объектов на экране, думайте о трехмерной топологии как о каркасе объекта. Каркас, который в трехмерном программном обеспечении называется «сеткой», состоит из сотен или тысяч простых геометрических фигур. Термин «топология» относится к геометрическим характеристикам поверхности сетки. Каждая геометрическая поверхность на сетке является «лицом». Каркас является основой трехмерного моделирования, которое в конечном итоге приводит к трехмерной цифровой анимации.
Каркасные характеристики хорошей топологии
Каркас содержит много многоугольников, вершин (точки, в которых встречаются три или более ребер), ребер, которые являются линиями, состоящими из двух вершин, дуг, кривых и окружностей, и все они образуют грани в дизайне каркаса. В компьютерной топологии 3D цель состоит в том, чтобы в каркасе было достаточно деталей, при этом количество граней должно быть минимальным, необходимым для выполнения работы. В областях, где трехмерная модель предназначена для изгиба или перемещения, количество полигонов обычно увеличивается, чтобы обеспечить движение без искажений. В других местах требуется меньше полигонов. Это важная концепция при моделировании для 3D-анимации. Увеличенные многоугольные грани в областях трехмерной модели, которые будут подвергаться наибольшей деформации во время анимации, такие как суставы, черты лица и движущиеся части, важны для реалистичного движения.
Трехмерные моделисты стремятся к чистой топологии, обычно иллюстрируемой трехмерной сеткой с эффективным распределением многоугольников, правильным размещением краевых петель и чистыми, точными складками, которые минимизируют растяжение и искажение.
Советы новичкам по топологии и 3D-моделированию
Топология — большая тема, но начинающие разработчики 3D-моделей могут воспользоваться несколькими советами:
- Свободно используйте четырехсторонние полигоны, но избегайте N-гонов, имеющих пять или более сторон.
- Используйте треугольники экономно, если программное обеспечение, которое вы используете, не приветствует треугольные сетки (некоторые делают).
- Избегайте использования удлиненных полигонов. Ваши четырехсторонние полигоны должны быть относительно квадратными.
- Сохраняйте это простым в начале. Модель квадрат или сфера. Затем перейдите к моделированию снеговика, который состоит в основном из сфер, квадрата и треугольника. Не начинайте с амбициозного проекта, пока не освоитесь с программным обеспечением.
- Когда вы будете готовы, попробуйте несколько простых онлайн-уроков по 3D-моделированию.
- Даже если вы можете позволить себе самое лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования (удачи вам), начните с одной из бесплатных программ для 3D-моделирования для начинающих.
- 3D моделирование трудно освоить. Потерпи.
Программное обеспечение для 3D моделирования для начинающих
Удивительное количество бесплатных 3D программ доступно. Любое из них обеспечивает хорошее место для начинающего моделиста.
- Daz Studio
- шестиугольник
- Крылья 3D
- смеситель
- Sculptris
Большинство сайтов с программным обеспечением для 3D-моделирования предоставляют обучающие видео, которые помогут начинающим освоить концепции, лежащие в основе 3D-моделирования.
Программное обеспечение для 3D моделирования для профессионалов
Программы 3D-моделирования профессионального уровня могут быть пугающими и дорогими. Однако, если вы планируете быть активными в 3D-анимации — будь то для создания видеоигр, компьютерной графики или фильмов — в конечном итоге вам придется освоить одну из них. Программы для 3D-моделирования продвинутого уровня включают в себя:
- Autodesk Maya
- Модо от Литейного
- Adobe Fuse CC
- NewTek LightWave 3D
- Проблемка от SmithMicro
- Максон Синема 4Д
- Autodesk 3ds Max Design