Как Apple и Интернет изменили музыку и нашу жизнь

Трудно адекватно объяснить, насколько глубоко комбинация iPod и iPhone, iTunes и управления ими Apple изменила нашу жизнь. Возможно, единственный способ по-настоящему понять это — быть пользователем компьютера и Интернета, а также любителем музыки в 2000 году и пережить эти изменения.

Даже вспомнить, как все было до того, как iPod, было нелегко. Трудно вспомнить время без тысяч песен в наших карманах и многомиллионной библиотеки песен в iTunes. Такое чувство, что эти вещи всегда были с нами.

Интернет и переход к цифровым технологиям ускорили масштабные исторические, технологические и культурные преобразования, на которые уходило много десятилетий. И хотя эти изменения распространяются не только на развлечения практически на все аспекты бизнеса и жизни, и хотя Apple далеко не единственная движущая сила этих изменений, инновации Apple стали одними из самых влиятельных и заметных инноваций.

Эволюция iPod и iTunes представляет собой микрокосм многих радикальных изменений — в сфере развлечений, бизнеса и культуры — которые произошли за последние пару десятилетий.

IPod: от обочины к лидеру пакета

Не все знают, но iPod не был первым MP3-плеером. Фактически, Apple позволила рынку MP3-плееров развиваться годами, прежде чем вступить в игру.

Несмотря на то, что до этого были десятки устройств, iPod был лучшим из множества, когда он дебютировал. Его простой интерфейс и легкость загрузки музыки не имели себе равных. Эта простота оставалась в основе iPod, несмотря на то, что он получил больше — и более мощных — функций.

Не было очевидно, что iPod будет продавать сотни миллионов единиц. На своем дебюте iPod содержал 1000 песен и работал только на Mac. Некоторые отказались от устройства, считая его еще одним продуктом Apple. Это еще одно серьезное изменение, вызванное осью iPod / iTunes: Apple теперь является крупным культурным и финансовым игроком. На протяжении многих лет он торгует самой титулованной компанией в мире с несколькими другими крупными компаниями. В 2017 году он официально получил звание, обойдя Google и Microsoft как самую ценную компанию. В 2018 году она стала первой компанией, которая достигла рыночной оценки в 1 триллион долларов США.

Впрочем, еще в 2001 году MP3-плееры были определением раннего продукта. С ними — или их потомками, смартфонами — по-видимому, в каждом кармане или сумке, резкий контраст между тогда и сейчас очевиден.

Взять с собой всю свою музыкальную коллекцию было практически немыслимо до iPod. В то время, когда iPod был представлен, если кто-то хотел нести всю свою библиотеку — скажем, около 200 компакт-дисков — лучшим вариантом был портативный проигрыватель компакт-дисков, который работал с MP3-компакт-дисками. Плеер стоил 250 долларов и потребовал бы иметь при себе 20+ сделанных на заказ CD. Это могло быть более портативно чем 200, но это вряд ли помещается в карман! IPod изменил все это. Сегодня с iPhone емкостью 256 ГБ вы можете хранить до 50 000 песен.

До iPod музыки не было повсюду. Теперь все развлечения портативны. Будучи мобильным медиаплеером, iPod заложил основу для смартфонов, Kindle и других мобильных устройств.

Чтобы оценить влияние iPod, попробуйте это: подсчитайте количество людей, которых вы знаете, кто не есть MP3-плееры или смартфоны.

Подумай об этом. Конечно, есть продукты, которые есть почти у всех — телевизор, автомобиль, телефон, что угодно — но это категории и продукты разных компаний. Это не относится к MP3-плеерам. Если в вашей жизни более 20% владельцев MP3-плееров имеют что-то, кроме iPod, мы будем шокированы.

Вот как вы измеряете культурный сдвиг.

iTunes выходит на сцену

Когда началось десятилетие, iTunes существовал, но не так, как мы его знаем сегодня. Это началось как SoundJam MP. Apple купила его в 2000 году, а в 2001 году переименовала в «iTunes».

Оригинальный iTunes не передавал музыку на iPod (который еще не существовал) и не продавал загрузки музыки. Он просто копировал CD и проигрывал MP3.

В 2000 году не было крупного интернет-магазина для загружаемой музыки. Но была мечта: музыкальный автомат бесконечной глубины, размещенный в Интернете, который каждый мог использовать, чтобы услышать любую песню, когда-либо записанную, когда бы он ни захотел.

Эта мечта была широко распространена, и многие компании пытались ее реализовать. Некоторые из них — Napster и MP3.com, в первую очередь — приблизились, но потерпели неудачу под тяжестью судебных процессов в музыкальной индустрии. Поскольку не было хорошего легального варианта для скачивания, пиратство процветало.

Затем появился iTunes Store. Он дебютировал в 2003 году с контентом для крупных и независимых лейблов, справедливыми ценами — 0,99 долл. За песню, 9,99 долл. Для большинства альбомов — и не совсем необоснованной схемой управления цифровыми правами.

О том, насколько голодными были потребители, можно подвести итоги в одной статистике: всего за восемь лет iTunes превратилась из популярного магазина цифровой музыки в крупнейшего в мире музыкального ритейлера.

Самый большой в мире. Не самый большой онлайн, самый большой в любом месте. Он процветал, в то время как потребители покупали больше музыки, чем когда-либо прежде, и крупные музыкальные магазины — Tower Records, как мне кажется, прекратили свою деятельность. Вряд ли есть лучшая метафора для перехода от физического к цифровому в этом десятилетии, чем это. Чтобы еще точнее сказать, Apple теперь является ключевым игроком в музыкальной индустрии, учитывая возможности iTunes и iPhone для продвижения и распространения.

Помимо продаж, iTunes также изменил наше взаимодействие со СМИ. Теперь мы ожидаем, что средства массовой информации мы хотим, когда мы этого хотим. Мы смотрим телевизор по нашему расписанию, любую музыку можно получить за несколько щелчков мыши. Apple не создавала их, но является основным дистрибьютором подкастов, которые сейчас являются неотъемлемой частью медиа-ландшафта.

В наши дни люди с большей вероятностью скачивают или транслируют музыку, чем покупают компакт-диски (многие полностью отказались от физической музыки), и этот переход кардинально меняет бизнес: региональные сети, которые когда-то продавали музыку, теперь диверсифицируются, предлагая широкий спектр поп-культура и медиа продукты. Эти предприятия были вынуждены измениться, потому что iTunes — вместе с Napster в начале десятилетия и MySpace вскоре после этого, а затем YouTube и другими — обучили поколение любителей музыки тому, что Интернет — первое и лучшее место для музыки. Как стало известно многим другим отраслям, после перехода к цифровым технологиям пути назад уже не будет.

Так оно и есть — по крайней мере, пока другое эпохальное изменение не повредит цифровым загрузкам.

Apple отвечает на потоковую передачу с Apple Music

К 2013 году новый переход был в самом разгаре, и Apple играла в догонялки. Продажи загрузки музыки снижались, их заменили потоковые музыкальные сервисы. Вместо того, чтобы владеть музыкой, пользователи платили ежемесячную подписку на всю музыку, которую хотели. Это была еще лучшая версия бесконечного музыкального автомата, который вдохновил Napster и iTunes.

Основные потоковые игроки, особенно Spotify, имели десятки миллионов пользователей. Но Apple все еще цеплялась за свой подход к загрузке с iTunes.

Пока этого не было. В 2014 году Apple сделала свое крупнейшее приобретение, потратив 3 миллиарда долларов США на покупку Beats Music, которая имела чрезвычайно успешную линейку наушников и колонок, а также сервис потоковой музыки.

Apple провела год, трансформируя этот музыкальный сервис, и в июне 2015 года дебютировала Apple Music. Apple Music, доступная по стандартной для отрасли цене 9,99 долл. В месяц, позволяет пользователям транслировать практически любую песню в iTunes Store, добавляет высоко оцениваемую потоковую радиостанцию ​​Beats 1 и многое другое. Теперь Apple конкурирует лицом к лицу со Spotify на собственной площадке Spotify.

Первоначальные обзоры Apple Music были неоднозначными, но стратегия Apple в 21-м веке заключалась в том, чтобы позволить другим пионерам новых технологий, а затем прийти и доминировать над ними позже. Эта модель, кажется, держит. После многих лет итераций и улучшений Apple Music, как сообщается, имеет больше подписчиков в США, чем Spotify, и в некоторых прогнозах она превзойдет общую базу пользователей Spotify в ближайшем будущем.

После восстановления своей музыкальной индустрии Apple теперь переключает свое внимание на совершенно новую индустрию: телевидение. Apple вкладывает значительные средства в новое программирование, и, хотя точный подход и продукт еще не раскрыты, отрасль уделяет пристальное внимание. Только время покажет, сможет ли Apple творить те же чудеса на ТВ, что и на MP3-плеерах, смартфонах, цифровой загрузке и планшетах. С таким большим успехом за последние 18 лет мы бы не стали делать ставки против Apple.

Ссылка на основную публикацию