Доступность, надежность и удобство обслуживания

В компьютерном оборудовании и программном обеспечении, доступность относится к общему времени безотказной работы системы (или специфическим особенностям системы). Например, персональный компьютер может считаться «доступным» для использования, если его операционная система загружена и работает.

Хотя это связано с доступностью, концепция надежность означает что-то другое. Надежность относится к общей вероятности сбоя в работающей системе. Абсолютно надежная система также будет иметь 100% доступность, но при возникновении сбоев доступность может зависеть по-разному в зависимости от характера проблемы.

исправность также влияет на доступность. В исправной системе сбои могут быть обнаружены и устранены быстрее, чем в необслуживаемой системе, что означает в среднем меньшее время простоя на инцидент.

Уровни доступности

Стандартный способ определения уровней или классов доступности в компьютерной компьютерной системе — это «шкала девяток». Например, время безотказной работы 99% означает наличие двух девяток доступности, время безотказной работы 99,9% до трех девяток и т. Д. Таблица, показанная на этой странице, иллюстрирует значение этой шкалы. Он выражает каждый уровень с точки зрения максимального количества времени простоя в течение (неисключительного) года, которое может быть допущено для удовлетворения требований времени безотказной работы. В нем также приведено несколько примеров типов систем, которые обычно отвечают этим требованиям.

Говоря об уровнях доступности, обратите внимание, что общие временные рамки (недели, месяцы, годы и т. Д.) Должны быть указаны, чтобы дать самое сильное значение. Продукт, который достигает 99,9% безотказной работы в течение одного или нескольких лет, зарекомендовал себя в гораздо большей степени, чем продукт, доступность которого измерялась всего несколько недель.

Доступность сети: пример

Доступность всегда была важной характеристикой систем, но становится еще более важной и сложной проблемой в сетях. По своей природе сетевые сервисы обычно распределены по нескольким компьютерам и могут зависеть от различных других вспомогательных устройств.

Возьмем, например, систему доменных имен (DNS), используемую в Интернете и многих частных сетях интрасети, для ведения списка имен компьютеров на основе их сетевых адресов. DNS хранит свой индекс имен и адресов на сервере, который называется основным DNS-сервером. Когда настроен только один DNS-сервер, сбой сервера приводит к потере всех возможностей DNS в этой сети. DNS, однако, предлагает поддержку распределенных серверов. Помимо основного сервера, администратор может также установить вторичные и третичные DNS-серверы в сети. Теперь сбой в любой из трех систем с гораздо меньшей вероятностью приведет к полной потере службы DNS.

Помимо сбоев сервера, другие типы отключений сети также влияют на доступность DNS. Например, сбой соединения может эффективно отключить DNS, лишив клиентов возможности общаться с DNS-сервером. В этих сценариях весьма распространено, что некоторые люди (в зависимости от их физического расположения в сети) теряют доступ к DNS, но другие остаются без изменений. Настройка нескольких DNS-серверов также помогает справиться с этими косвенными сбоями, которые могут повлиять на доступность.

Высокий уровень доступности сети и системы
Брэдли Митчелл

Воспринимаемая доступность и высокая доступность

Не все сбои созданы равными: время сбоев также играет большую роль в предполагаемой доступности сети. Например, в бизнес-системе, которая страдает от частых отключений в выходные дни, показатели доступности могут быть относительно низкими, но обычные сотрудники могут даже не замечать этого простоя. Сетевая индустрия использует термин высокая доступность относиться к системам и технологиям, специально разработанным для обеспечения надежности, доступности и удобства обслуживания. Такие системы обычно включают в себя избыточное оборудование (например, диски и источники питания) и интеллектуальное программное обеспечение (например, функции балансировки нагрузки и переключения при отказе). Сложность в достижении высокой доступности резко возрастает на уровнях четыре и пять девяток, поэтому поставщики могут взимать дополнительную плату за эти функции.

Ссылка на основную публикацию