Если вас обвиняют в создании или управлении веб-сайтом, часть вашей ответственности заключается в том, чтобы гарантировать, что сайт будет найден людьми, которые ищут его, в том числе в поисковых системах. Это означает, что вам нужен сайт, который не только привлекателен для Google (и других поисковых систем), но и не менее важен — сайт, который не оштрафует вас этими двигателями из-за некоторых действий, которые вы предпринимаете на сайте. Одним из примеров действия, которое доставит вам и вашему сайту неприятности, является «маскировка».
Согласно Google, клоакинг — это «веб-сайт, который возвращает измененные веб-страницы поисковым системам, сканирующим сайт». Другими словами, человек, читающий сайт, будет видеть контент или информацию, отличную от того, который найдет робот Google или другие поисковые роботы, читающие сайт. В большинстве случаев маскировка применяется для улучшения рейтинга в поисковых системах, вводя робота поисковых систем в заблуждение, заставляя думать, что содержание на странице отличается от того, что есть на самом деле. Это никогда не хорошая идея. В конце концов, обман с Google никогда не окупится — они всегда это поймут!
Большинство поисковых систем немедленно удаляют, а иногда и помещают в черный список сайта, который обнаруживается как скрывающийся. Они делают это потому, что маскировка обычно предназначена для того, чтобы полностью обмануть алгоритмы и программы поисковой системы, которые определяют, что делает сайт высоким или низким в этой системе. Если страница, которую видит клиент, отличается от страницы, которую видит бот поисковой системы, тогда поисковая система не может выполнять свою работу и доставлять релевантный контент / страницы на основе критериев в поисковом запросе посетителя. Вот почему поисковые системы запрещают сайты, которые используют маскировку — эта практика нарушает сам принцип того, для чего созданы поисковые системы.
Является ли персонализация формой маскировки?
Одной из новейших функций многих современных веб-сайтов является отображение специализированного контента в зависимости от различных факторов, определяемых самими клиентами. Некоторые сайты используют технику, называемую «Geo-IP», которая определяет ваше местоположение на основе IP-адреса, на который вы вошли, и отображает рекламу или информацию о погоде, относящуюся к вашей части мира или страны.
Некоторые люди утверждают, что эта персонализация является формой маскировки, потому что контент, который доставляется клиенту, отличается от того, что доставляется роботу поисковой системы. Реальность такова, что в этом сценарии робот получает тот же тип контента, что и клиент. Он просто персонализирован для локали или профиля этого робота в системе.
Если контент, который вы доставляете, не зависит от знания, является ли посетитель роботом поисковой системы или нет, то контент не был скрыт.
Скрывающиеся раны
Клоакинг — это ложь, чтобы получить лучший рейтинг в поисковых системах. Закрывая свой веб-сайт, вы обманываете поставщиков поисковых систем и, следовательно, всех, кто заходит на ваш сайт по ссылке, предоставленной этими поисковыми системами.
Маскировка не одобряется большинством поисковых систем. Google и другие высокопоставленные поисковые системы полностью удалят ваш сайт из своих списков, а иногда и помещают в черный список (так, чтобы другие движки тоже не занесли его в список), если вы обнаружили, что скрываетесь. Это означает, что, хотя вы можете некоторое время наслаждаться более высоким рейтингом, в конечном итоге вы будете пойманы и потеряете все свои рейтинги. Это краткосрочная стратегия, а не долгосрочное решение!
Наконец, маскировка на самом деле не работает. Многие поисковые системы, такие как Google, используют другие методы, а не только то, что находится на странице, чтобы определить рейтинг страницы. Это означает, что основная причина, по которой вы будете использовать маскировку, с самого начала потерпит неудачу.
Или это?
Если вы привлекаете фирму по оптимизации, которая занимается клоакингом, они, вероятно, расскажут вам множество причин, почему это не так уж плохо. Вот некоторые из причин, по которым они могут попытаться скрыть ваш сайт:
- «Содержание по-прежнему актуально»
- Несмотря на то, что это все еще актуально, оно все еще лжет вашим клиентам и предоставляет им нечто иное, чем они могли бы ожидать.
- «Нам нужно защитить HTML-код»
- Поскольку сайты по всему Интернету учат людей, как писать HTML в различных формах, защита кода HTML в основном нелепа. Большинство профессиональных дизайнеров могут имитировать и улучшать веб-сайт, просто взглянув на него.
- «Вас не поймают»
- Да, иногда бывает трудно доказать, что сайт скрывает контент, особенно если он очень хитрый, но не делает это правильно. Реальность такова, что если ваш сайт станет слишком популярным, в конечном итоге его поймают.
- «Вы не можете соревноваться без него»
- Если ваш сайт не может конкурировать по своим достоинствам, то, возможно, он не должен конкурировать. Конкуренция через сомнительные методы ведения бизнеса — это этический скользкий путь, который может привести только к большим и худшим мошенничествам против ваших клиентов.
Итог — поисковые системы говорят вам не использовать маскировку. Одной этой причины достаточно, чтобы этого не делать, особенно если ваша цель — обратиться к поисковым системам. Каждый раз, когда Google говорит вам, что не следует делать, рекомендуется прислушиваться к их советам, если вы хотите продолжать появляться в этой поисковой системе.