Акула-убийца — Подводная Ужасная Аркада от JAWS

Спустя всего год после того, как видеоигры дебютировали в аркадах, SEGA представила первый игровой автомат для монет, в котором снималась самая страшная водная тварь — Акула-убийца. Хотя этот аркадный шутер с легким оружием получил значительную известность благодаря своей роли в классическом фильме Стивена Спилберга «Челюсти акулы», оказалось, что Killer Shark на самом деле вовсе не видеоигра, а механическое достижение в анимации монет.

Основы

  • Издатель / Разработчик: SEGA
  • Дата выхода: 1972
  • Жанр: Шутер от первого лица — Lightgun
  • Тип: Coin-Op Вертикальная Аркада (Механическая)

На первый взгляд, первая аркадная игра, в которой участвует один из самых смертоносных хищников в океане, выглядит как одна из самых совершенных машин видео-аркады своего времени. Корпус имеет форму, похожую на обычную аркадную монету с легким ружьем, и на нем изображена графика от первого лица, показывающая зубастую акулу, плывущую к игроку в атаке. Анимация была настолько продвинутой, что в то время как она выглядела, чувствовала и содержала все элементы видеоигры FPS, Killer Shark была финальной механической игрой SEGA.

История развлечений Аркады

Аркады существовали задолго до появления видеоигры, начиная с 19-го века, с копеечными аркадами и на полпути, где были представлены всевозможные игровые автоматы, в том числе тир и никелодеоны. В 30-х годах пинбол быстро завоевал популярность, и вскоре игры стали основной ничьей в аркаде.

В 1971 году самые первые игровые автоматы с монетами попали в аркады, пиццерии и кафе; Компьютерное пространство и галактика. Эта новая форма игры была мгновенным хитом. К следующему году видеоигры — в основном клоны понг и понг — начали появляться, и игроки выстраиваются в очередь, чтобы по очереди взглянуть на эту новую технологию. Спрос на новые игры был чрезвычайно высок, но производители не могли разрабатывать, программировать и производить их достаточно быстро.

Акула-убийца: первая механическая игра

Чтобы сохранить движение монет, компания SEGA — в то время производитель механических аркадных игр — взяла шкаф с видео-аркадой и построила стрелковое оружие с экранной анимацией, которая оказалась очень продвинутой видеоигрой, но все было сделано механически с огнями, зеркалами и движущимися частями.

Игра называлась Killer Shark и была выпущена с умеренным успехом, но три года спустя (1974) ее название было опечатано в позоре с появлением в историческом фильме ужасов JAWS. Примерно через 54 минуты после начала фильма, игрок играет в Killer Shark в местной пляжной галерее в сообществе острова Амити. Использование игры показано как сопоставление игнорирования местным правительством предупреждения акулы местным шерифом Мартином Броди (Рой Шейдер). Эта легкомысленность произвела большое впечатление на зрителей и сделала Killer Shark первой и самой известной аркадной игрой в истории акул.

В том же году они выпустили Killer Shark, а SEGA выпустили почти идентичную игру под названием Sea Devil. Единственная разница между ними состоит в том, что смертельной подводной угрозой был манта.

Секрет экранной анимации акул подобен древним колесам анимации zoetrope. Серия иллюстраций акул была напечатана на слайдах и размещена последовательно на круглом диске. Затем свет проецировался на диск, проецируя акулы на зеркало. Зеркало отражало изображение акулы на экране шкафа из матового стекла. Пространство между слайдами создало эффект мерцания, похожий на кинопроектор. Когда глаз игрока поглощает свет от одного кадра так же, как появляется следующий, он создает видимость движущегося изображения.

Игровой процесс

Игроки играли роль подводного водолаза и охотника за акулами, которые использовали свое гарпунное ружье (механическое легкое ружье) для стрельбы по встречным акулам. Если они успешно поражают это, изображение выключено с кровоточащей и колеблющейся акулой.

пустяки

  • SEGA была основана в 1940 году как механическая игровая компания, управляемая монетами, но как только видео-аркады вышли на сцену, они быстро переключились на новую среду.
  • Killer Shark и Sea Devil стали финальными механическими играми SEGA. В 1973 году они полностью переключились на видеоигры и никогда не оглядывались назад.
Ссылка на основную публикацию