3D компьютерные дисплеи

3D HDTV, возможно, не пользовался большим успехом у потребителей, но с потребителями получилось немного лучше. Мониторы, отображающие 3D-видео, не являются чем-то новым для мира персональных компьютеров, но действительно ли эта технология полезна для потребителей? В этой статье рассматривается состояние технологии 3D-отображения и почему она, скорее всего, является просто роскошной технологией для немногих избранных пользователей.

3D-дисплеи против 3D-графики

3D графика не является чем-то новым для мира персональных компьютеров. Игры и программы виртуальной реальности выпускают эту графику уже более двадцати лет. Важно отметить, что трехмерная графика представляет трехмерный мир на визуализированном двухмерном дисплее. Зрители графики получат ощущение глубины между объектами, но реального восприятия нет. Это ничем не отличается от просмотра стандартной телевизионной программы или фильма, снятого в двух измерениях. Разница в том, что пользователь может изменить положение камеры, а компьютер — вид.

3D-дисплеи, с другой стороны, предназначены для того, чтобы попытаться симулировать фактическое восприятие глубины с помощью стереоскопического зрения. Это делается путем попытки представить два разных вида каждому из глаз зрителей, чтобы мозг затем интерпретировал фактическое трехмерное изображение, как если бы они смотрели на него в реальной жизни. Сами дисплеи все еще двумерные, но мозг интерпретирует их как три.

Типы 3D дисплеев

Наиболее распространенная форма отображения 3D основана на технологии затвора. Это в основном форма чередующихся изображений на дисплее, который синхронизируется с некоторыми ЖК-очками для чередования двух изображений между перспективными глазами. Эта технология далеко не нова и уже много лет используется с компьютерами на специальном оборудовании. Разница в том, что при использовании быстрых ЖК-мониторов и затворов эти изображения можно получать в более высоком разрешении с более высокой частотой обновления.

Последняя форма дисплеев не требует очков. Вместо этого они используют специальный фильтр, называемый параллаксным барьером, который встроен в ЖК-пленку. При включении это заставляет свет от ЖК-дисплея перемещаться по-разному под разными углами. Это приводит к тому, что изображение слегка сдвигается между каждым глазом и, таким образом, создается ощущение глубины без необходимости иметь очки, перемещающие каждый глаз между двумя чередующимися изображениями. Недостатком является то, что они обычно подходят только для небольших дисплеев.

Последняя технология была в разработке в течение некоторого времени и, вероятно, не будет превращаться в потребительские товары в течение некоторого времени. Объемные дисплеи используют серию лазеров или вращающихся светодиодов, чтобы представить изображение в свете, который фактически заполняет трехмерное пространство. Эта технология имеет серьезные ограничения, в том числе необходимость увеличения места для дисплея, отсутствие цвета и высокая стоимость. Над этим нужно проделать большую работу, прежде чем они станут широко использоваться в реальных условиях.

Очки виртуальной реальности сейчас являются самой большой тенденцией благодаря таким проектам, как Oculus Rift и Valve VR. Это еще не те системы, которые доступны для потребителей, поскольку они все еще находятся в стадии разработки, но, скорее всего, они появятся где-то в 2016 году. Они отличаются от традиционных дисплеев тем, что их носят пользователи, и для каждого глаза есть отдельный дисплей для создания 3D изображение Это очень эффективно, так что он может вызвать укачивание и тошноту из-за отсутствия обратной связи. Недостатки — они, вероятно, будут чрезвычайно дорогими и потребуют специального программного обеспечения для правильной работы.

Кому выгодны 3D дисплеи

Наибольшее применение для 3D-технологий — это развлечения и наука. 3D уже стал популярным дополнением к фильмам, выпущенным в кинотеатрах. Конечно, многие киностудии видят в этом способ привлечь людей в театр, а не домой. Кроме того, они могут взимать немного больше, потенциально увеличивая свои доходы. Компьютерные игры также производились с 3D-графикой на протяжении многих лет. Это дает играм шанс стать гораздо более захватывающим, чем в прошлом.

Другое главное использование в науках. В частности, медицинские изображения, вероятно, выиграют от 3D-дисплеев. Медицинские сканеры уже выдают трехмерные изображения человеческого тела для диагностики. 3D-дисплеи позволяют техническим специалистам читать сканы, чтобы получить более полный обзор сканов. Другая область, которая может принести пользу, — это инженерия 3D визуализация зданий и объектов может быть сделана, чтобы предоставить инженерам более полное представление о дизайне.

Проблемы с 3D дисплеями

Даже со всеми различными 3D-технологиями существует сегмент населения, которому не хватает физических способностей, необходимых для правильного просмотра изображений. Для некоторых это означает, что они все равно просто увидят двухмерное изображение, в то время как оно может вызвать головную боль или дезориентацию в других. На самом деле, некоторые производители 3D-дисплеев размещают предупреждения на своих продуктах, чтобы они не предлагали расширенного использования из-за этих эффектов.

Следующая проблема заключается в том, что вам понадобится конкретное оборудование для его использования. В случае технологии очков у вас должен быть дисплей и совместимая пара затворных очков, чтобы использовать его. Это не слишком большая проблема для однопользовательской среды, такой как компьютер, но более проблематична для стандартного телевизора, где нескольким пользователям потребуется пара совместимых очков. Другая проблема заключается в том, что очки для использования с одним монитором могут быть перевернуты с другого, представляя неправильное изображение не тому глазу.

Наконец, существует тот факт, что в большинстве случаев при взаимодействии с компьютером пользователю не потребуется никакой формы 3D-дисплея. Будет ли эта технология действительно полезна при чтении статьи в Интернете или работе в электронной таблице. Может быть несколько случаев, но большинство взаимодействий, которые имеют люди, будут компьютерами, просто не требующими технологии.

Выводы

В то время как 3D-технологии могут быть большим коммерческим аргументом для домашнего кинотеатра, технология все еще занимает очень нишевый сегмент компьютерного мира. Помимо игровых и научных приложений, нет необходимости показывать изображения в 3D. Дополнительные затраты на совместимое оборудование по сравнению с традиционными дисплеями также заставят многих потребителей отказаться от этой технологии. Только когда он достигнет стоимости традиционных дисплеев и найдет больше возможностей для его использования, потребители действительно увидят выгоду.

Отказ от ответственности: Автор считает важным сообщить нашим читателям, что он юридически слеп на один глаз. В результате он физически не способен правильно просматривать какие-либо 3D-технологии из-за недостаточного восприятия глубины. Он пытался скрыть свою личную предвзятость от этой статьи, но считал, что читатели должны знать эту информацию.

Ссылка на основную публикацию